Goodstudents.ru

Главная

Идеи для бизнеса. Примеры бизнес-планов Бизнес-план открытие аутсорсинговой фирмы. Курсовая работа
Бизнес-план открытие аутсорсинговой фирмы. Курсовая работа


Бизнес-план открытие аутсорсинговой фирмы. Курсовая работа


Пример бизнес-плана: Аутсорсинговая фирма

Курсовая работа

Иваново 2012

1. Титульный лист

Название фирмы – Тауэр (лозунг «Тауэр мы поможем»)

Местоположение открываемой фирмы – Россия, г.Иваново ул.Богдана Хмельницкого д.30

Имя предпринимателя и адрес – Ефремов Антон

Юрьевич Россия г.Кинешма ул.Южская д.25

Суть предлагаемого проекта – Создание IT-компании (аутсордингововй), работа в сфере услуг (обслуживание компьютерной и оргтехники)

2. Вводная часть

Создаваемое предприятие будет заниматься предоставлением небольшим и средним организациям качественные услуги по комплексному обслуживанию их парка компьютерной техники по договору абонентского обслуживания.

В качестве источников первоначальных инвестиций предполагается собственный капитал в размере 80 тыс.руб.

В Иванове всего несколько организаций, которые предлагают услуги IT-аутсорсинга, которые не охватывают все нуждающиеся в этом организации. Поэтому за компьютерной помощью фирмы без своего IT-специалиста либо обращаются в немногочисленные компьютерные магазины города, либо прибегают к услугам частных лиц.

3. Анализ положения дел в отрасли

На данный момент в г.Иваново существуют несколько организаций занимающиеся обслуживанием офисной техники, появление дополнительной организации повысит конкуренцию в данной отрасли, появится альтернатива существующим ранее. Ниже представлена таблица конкурирующих фирм.

Таблица 1-Конкурентная таблица

 

Фирма

Критерий

ИП “Тауэр” (Аутсорсинго-вая фирма)

ООО “Электронный Магазин

город”

“Консультант-2”

Частные лица

1

2

3

4

5

Соответствие запросам

Полное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

Частичное соответствие

Надежность

Высокая

Средняя

Высокая

Средняя

Качество

Высокое

Высокое

Среднее

Удовлетво-рительное

Цена

Средняя

Средняя

Высокая

Ниже средней

Быстрота обслуживания

Очень быстро

Быстро

Достаточно быстро

Быстро

Круг охват. потребителей

Широкий

Средний

Средний

Узкий

Время

9:00-18:00

9:00-17:00

9:00-17:00

10:00-18:00

Репутация фирмы

Новое предприятие

Надежная, есть пост. клиенты

Надежная, есть пост. клиенты

Сомнительная

 

Основная цель создаваемой компании — улучшение ведения малого и среднего бизнеса, улучшение качества бухгалтерского учета, уменьшение фактов использования нелицензионного программного обеспечения, снижение затрат на обслуживание компьютерной техники.


Существо предлагаемого проекта (продукты и услуги).

В постоянное абонентское обслуживание входит довольно широкий спектр услуг, в частности:

· Установка и настройка программного обеспечения

· Антивирусная профилактика и лечение вирусов, как на рабочих станциях, так и в сети в целом

· Диагностика и ремонт компьютерной техники

· Замена комплектующих и модернизация компьютеров и серверов (апгрейд)

· Установка и оптимизация работы операционных систем
Администрирование и обслуживание локальной сети

· Организация закупок необходимого оборудования, комплектующих и расходных материалов, а также программного обеспечения, с доставкой в офис клиента

· Организация резервного копирования баз данных и другой ценной информации

· Планирование политики безопасности сети и разграничение прав доступа пользователей

· Поддержка информационных баз данных и систем внутреннего учета в актуальном состоянии

· Создание дополнительных рабочих мест

· Планирование и развертывание инфраструктуры с нуля

· Взаимодействие с поставщиками услуг связи (интернет, телефония, хостинг и т.д.)

· Создание и поддержка интернет-сайта организации
Удаленное администрирование компьютеров и серверов

Обобщив этот далеко не полный список услуг, можно заключить, что аутсорсинговая компания берет на себя все заботы по бесперебойному функционированию парка компьютерной техники клиента.

В настоящее время практически ни одна организация не может обходиться без компьютерной техники, уже сложно представить себе рабочее место бухгалтера или юриста без персонального компьютера. При этом информационные технологии продолжают охватывать различные сферы деятельности человека, отчего неизбежно растет и усложняется IT-инфраструктура предприятия в целом.

Если посмотреть на типовое развитие коммерческой фирмы с точки зрения роста её компьютерной системы, то можно выделить три основных этапа:

1. На начальном этапе формирования бизнеса используется один-два компьютера, чаще всего домашних, которые обслуживаются своими силами либо разовыми вызовами частных лиц;

2. С развитием бизнеса и ростом клиентской базы появляются дополнительные рабочие места бухгалтеров и менеджеров по продажам, и как следствие многопользовательские программы бухучета и товарооборота, сервер баз данных для них, офисная оргтехника и т.п. Обслуживать такую систему самостоятельно становится крайне сложно, при этом содержать дополнительную штатную единицу системного администратора для обслуживания до 20 единиц компьютерной техники все еще невыгодно;

3. С дальнейшим ростом предприятия и созданием дополнительных филиалов уже необходим штат IT-специалистов для обслуживания распределенной компьютерной сети, поддержки большого количества пользователей и доработки программ документооборота под специфику своей деятельности.

Для организаций, попадающих под второй пункт (имеющих в среднем от 3 до 20 единиц компьютерной техники в одном офисе), идеальным вариантом поддержки инфраструктуры является IT-аутсорсинг, т.е. передача всех работ по обслуживанию техники другой компании, которая в свою очередь специализируется в этой области, по договору абонентского обслуживания.

Такой договор означает решение подавляющего большинства компьютерных проблем без непосредственного участия сотрудников самой организации. Последним не нужно вдаваться в подробности что делать с вышедшим из строя компьютером, где и что закупить для его ремонта, как организовать резервное копирование баз данных и важных документов, как оперативно обновить печатные формы документов в соответствии с изменениями законодательства, как заправить картридж для принтера, как подключить сеть организации к Интернету и разграничить доступ и т.п., все вопросы в этой области решает аутсорсинговая компания.

Производственный план

Анализ обзора предложений аутсорсинговых фирм г. Иваново показал общие условия заключения договоров обслуживания. Стоимость абонентского обслуживания складывается из количества рабочих станций клиента и составляет минимум 500 рублей за каждое рабочее место. Окончательная стоимость абонентского обслуживания будет оговариваться индивидуально с каждым заказчиком после осмотра используемого парка техники и программного обеспечения.

Для образовательных учреждений время реакции на проблему не так критично, как для коммерческих фирм, поэтому данная ценовая планка для них будет существенно ниже.

Для выездов, удаленного администрирования и ведения бухучета необходим переносной компьютер (ноутбук) а также сумка для переноски, мышь и 3G-модем для беспроводного доступа в Интернет. Для диагностики клиентских рабочих станций необходим набор эталонных комплектующих. Кроме того, для оперативного ремонта компьютеров понадобится комплект запасных частей. Также потребуется минимальный набор инструмента и расходных материалов (POST-плата для тестирования материнских плат, набор отверток, устройство для обжимки коннекторов, сами коннекторы RJ-11 и RJ-45, стяжки для монтажа проводов). Для ведения учета будет использоваться однопользовательская версия программы 1С:Бухгалтерия 8 «Упрощенка».

На первом этапе развития компании предприниматель будет являться единственным сотрудником своей компании. Предполагается, что он имеет профильный диплом инженера по специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», а также сертификат о прохождении курсов по обслуживанию серверов, опыт работы в данной сфере, следовательно, сможет применить эти знания при поддержке компьютерных систем своих клиентов.

Через полгода, согласно расчетам, с целью расширения клиентской базы потребуется принять в штат еще одного специалиста. Он будет заниматься плановыми выездами и решением типовых проблем клиентов, ключевые вопросы по-прежнему будет решать предприниматель.

Исходя из опыта существующих аутсорсинговых компаний, к одному клиенту целесообразно выезжать в среднем раз в неделю, при этом плановые выезды назначать на определенный день недели. Ко дню планового визита специалиста сотрудники подготавливают список мелких вопросов и проблем, не требующих срочного решения. Таким образом, кроме плановых еженедельных работ по обслуживанию предполагается решение данных текущих вопросов. В случае необходимости срочного вмешательства специалиста, выезд к такому клиенту переносится на ближайшее время. Чтобы избежать нестыковки между срочным и плановым выездами к разным клиентам, точное время плановых выездов в договоре не уточняется, а ограничивается лишь днем недели.

При согласии клиента и наличии у него доступа в сеть Интернет, возможно удаленное решение проблемы без выезда из любой точки города и даже за его пределами. Это не только увеличит оперативность выполнения работы, но и сэкономит мое время для других заказчиков. Кроме того, возможно подключение к серверам клиентов в нерабочее время для выполнения некоторых работ, которые сложно осуществить при наличии активных пользователей (например, обновление ПО на сервере).

По времени, как показывает многолетняя практика компаний, один выезд в среднем занимает не более одного-двух часов. Учитывая небольшую протяженность города и наличие личного автомобиля, временем перемещения между клиентами можно пренебречь.

Таким образом, можно вычислить количество организаций, которое предприниматель сможет обслуживать на первом этапе развития без привлечения дополнительных специалистов. При восьмичасовом рабочем дне это 40 часов в неделю, т.е. 20 клиентов с небольшим запасом по времени.

На следующем этапе развития (приняв на работу второго специалиста) цифра увеличится вдвое и составит 40 клиентов.

Финансовый план

6.1 План капитальных вложений.

В качестве источников первоначальных инвестиций предполагается собственный капитал в размере 80 тыс.руб.

В данном разделе перечислены затраты, необходимые для начала функционирования компании. Для выездов, удаленного администрирования и ведения бухучета необходим переносной компьютер (ноутбук) а также сумка для переноски, мышь и 3G-модем для беспроводного доступа в Интернет. Для диагностики клиентских рабочих станций необходим набор эталонных комплектующих. Кроме того, для оперативного ремонта компьютеров понадобится комплект запасных частей. Также потребуется минимальный набор инструмента и расходных материалов (POST-плата для тестирования материнских плат, набор отверток, устройство для обжимки коннекторов, сами коннекторы RJ-11 и RJ-45, стяжки для монтажа проводов). Для ведения учета будет использоваться однопользовательская версия программы 1С:Бухгалтерия 8 «Упрощенка». В список первоначальных затрат также следует включить проведение рекламной кампании, затраты на регистрацию деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.


Таблица 2- Капитальные вложения

 

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Ноутбук и сопутствующее оборудование

30 000

2

Набор комплектующих для диагностики

10 000

3

Комплект запчастей для ремонта рабочих
станций

15 000

4

Инструмент, средства диагностики и расходные
материалы

8 000

5

ПО 1С:Бухгалтерия 8 «Упрощенка»

3 300

6

Рекламная кампания и регистрация ИП

4000

7

Регистрация ИП

2000

Итого:

72 300

 

6.2 Планирование издержек. Себестоимость услуг

Таблица 3- Исходные данные

 

Численность работающих, чел

1

Средняя заработная плата, руб/мес

15000

Основные средства, руб

80000

Затраты на ремонтный фонд, %

3

Затраты на запчасти для ремонта, руб/мес

15000

Количество услуг предоставленных за месяц, усл/месс

80

Социальные отчисления, %

30

Рентабельность по затратам,%

20

Ставка налога на прибыль, %

20

Транспортные расходы, руб/мес

1000

Расходы на оплату связи и интернета, руб/мес

1000

Ведение банковского счета, руб/мес

850

 


Организационный план

Форма собственности создаваемого предприятия – единоличное предприятие.

Ключевые вопросы решает предприниматель (поиск партнеров, поиск клиентов, покупка продажа оборудования, заключение договоров). В будущем потребуется нанять специалиста, который будет помогать предпринимателю в решении проблем, связанных с ключевыми вопросами.

Через полгода, согласно расчетам, с целью расширения клиентской базы потребуется принять в штат еще одного специалиста. Он будет заниматься плановыми выездами и решением типовых проблем клиентов.

Все сотрудники, которые будут приняты в штат, после расширения фирмы, будут исключительно квалифицированными, чтобы не возникало внештатных ситуаций.

Список литературы

1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг,менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.

2. goodstudents.ru

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).