Goodstudents.ru

Главная

Миссия компании. Примеры миссий Оценка внешней среды создаваемой кофейни Пример
Оценка внешней среды создаваемой кофейни Пример


Оценка внешней среды создаваемой кофейни Пример


Сфера услуг, связанная с открытием кофейни, относится к наиболее динамично развивающимся сегодня сегментов рынка общественного питания. В российских масштабах емкость рынка кофеен оценивается в более чем в
350 млн.$. Такие данные приводятся в аналитическом отчете «Тенденции развития российского рынка общественного питания» агентства
S-Market Research в 2010 году. В то же время, по оценкам специалистов S-Market Research число кофеен, представленных в России, составляет около одной тысячи заведений, чей совокупный оборот отмечается на уровне 520 млн.$ При этом рынок кофеен развивается стремительными темпами. Ежегодно он увеличивается на 10-15%.

Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в районе, в котором предполагается открытие кофейни «Кофестар» на сегодня эта ниша рынка еще не заполнена, а, следовательно, жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, достойными вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса, быстротой обслуживания, доступностью цен, отсутствием конкурирующих заведений в близости от ООО «Кофестар».

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентирована кофейня, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается. На сентябрь 2011 года в Радужном работают около 4 известных кофеен, тем не менее, в некоторых районах города услуги кофейни были бы очень востребованы. На данный момент бизнес, связанный с открытием кофейни, в городе Радужный находятся на стадии развития. Если рассматривать положение отрасли на кривой жизненного цикла, то отрасль находится скорее на экспоненциальном отрезке кривой.

Следует задаться вопросом, а какие заведения находятся ря­дом с будущей кофейней? Ес­ли она «пересекается» по ас­сортименту и ценовой полити­ке с большинством потенци­альных соседей, лучше поду­мать о другом районе. Данная проблема не стоит перед ООО «Кофестар», поскольку в предполагаемом районе данная рыночная ниша не заполнена.

Следует изучить ситуацию на рынке, проанализировать аспекты, связанные с конкуренцией на рынке, на котором планируется открыть кофейню ООО «Кофестар».

Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

· Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичные услуги и аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?

· Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими предприятиями?

Основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «Гурман чикен», кофейня «Белое солнце», кофейня «Жемчуг».

Сравнительный анализ конкурентов представлен в таблице 1.

Таблица 1. Сравнительный анализ конкурентов

 

Факторы конкуренто-способности

Кофейня «Кофестар»

Конкуренты

Кофейня «Гурман чикен»

кофейня «Жемчуг»

кофейня «Белое солнце»

Качество

Самый лучший

кофе в городе

Очень широкая линейка кофе превосходного качества, но достаточно ограниченное меню

Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, меню по сравнению с другими кофейнями широкое.

Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, всегда вкусная выпечка, но узкий ассортимент кофейни

Местонахождение

Г. Радужный, ХМАО, ул. Рыбников, д. 4

г. Радужный, ХМАО, ул. 2-й микрорайон, д. 2А

г. Радужный, ХМАО, ул. 4-й микрорайон, д. 5

г. Радужный, ХМАО, ул. 7 микрорайон, д. 34

Уровень цен

Средний

Средний

средний

Выше среднего

Ассортимент

Достаточно широкий: Европейская кухня, кофесодержащие

напитки, чай, конди-

терские изделия

Достаточно узкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, сэндвичи, торты

Широкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, блины, салаты, торты

Достаточно узкий ассортимент: представлены различные виды напитков, пирожные, мороженое, кофе, чай

Репутация фирмы

Фирма новая

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Качество

обслуживания

Высокое

Среднее

Высокое

высокое

Преобладающий контингент

население с уровнем дохода средним и

выше среднего;

студенты; гости города

население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города

население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города

население с уровнем дохода средним и выше среднего

Специфика

полный перечень доп. услуг (санузел,

интернет); интерьер в классическом стиле

неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает индивидуальным стилем

неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает классическим стилем

полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); обладает индивидуальным стилем

 

Итак, из таблицы 1 видно, что главными конкурентными преимуществами создаваемой кофейни являются довольно широкий ассортимент, высокое качество продукции и высокий уровень обслуживания.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием, как деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT – анализ, который представлен на таблице 2.

Таблица 2 SWOT – анализ основных конкурентов создаваемой кофейни

 

Конкурент 1: кофейня «Гурман чикен»

Конкурент 2: кофейня «Жемчуг»

Конкурент 3: кофейня «Белое солнце»

Кофейня «Кофестар»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, наличие финансовых ресурсов, центральный район города, достаточно широкий ассортимент кофе, постоянные клиенты. Бесплатный доступ в интернет

Удобная парковка, нахождение в центральной части города, широкий ассортимент, наличие двух залов.

Хорошая репутация у клиентов, уютная обстановка, наличие вип-зала.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество услуг и продукции, средний уровень цен.

Слабые стороны

Неудобная парковка, высокие цены, система самообслуживания

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, нехватка рабочего персонала, медленное обслуживание.

Высокие цены, не очень удачное расположение кофейни, медленное обслуживание, отсутствие бесплатного интернета.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кофейни.

Возможности

Расширение ассортимента за счет появления очень выгодных предложений сторонних компаний, открытие новых кофеин в других районах города.

Привлечение новых клиентов за счет обширной маркетинговой компании.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Привлечение инвесторов, привлечение постоянных поставщиков качественной продукции.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

 

Итак, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что кофейня будет конкурентоспособна на данном рынке, и сегмент ее потребителей будет разнообразен.

Как видно из проведенного анализа у кофейни «Кофестар» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке.

Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кофеен в непосредственной близости от «Кофестар». Но благодаря наличию у кофейни «Кофестар» конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого меню, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, кофейня сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки.

Основные конкуренты в городе Радужный территориально удалены от планируемой к открытию кофейни «Кофестар», таким образом, сильные стороны кофейни обеспечат эффективную и рентабельную деятельность ООО «Кофестар».

Можно также выделить факторы микросреды и факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кофейни.

Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кофейни:

Положительные факторы:

1. Стабильность поставок сырья.

2. Приобретение новых потребителей.

4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг.

5. Положительное отношение контактной аудитории.

Отрицательные факторы:

1. Задержки в работе, связанные с настроением работников.

2. Нестабильность поставок сырья.

3. Потеря существующих связей с потребителями.

4. Неудовлетворенность потребителей ассортиментом кофеен.

5. Стабильная работа конкурентов

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, можно следующим образом:

1. Создать производственные запасы.

2. Наладить контакты с новыми поставщиками.

3. Постоянно контролировать настроение работников.

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кофейни

Положительные факторы:

1. Спад инфляции.

2. Снижение уровня безработицы.

3.Рост уровня образования.

4. Быстрый рост субкультур.

5. Быстрое изменение в ценностях и идеях.

6. Использование новых технологий.

Отрицательные факторы:

1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.

2. Снижение общего уровня покупательной способности.

3. Рост инфляции.

4. Увеличение уровня безработицы.

5. Снижение уровня образования.

6. Медленный рост субкультур.

7. Медленное изменение в ценностях и идеях.

8. Не использование новых технологий.

Таким образом, знания о возможных положительных и отрицательных факторах микро- и макросреды позволяют наилучшим образом использовать положительные моменты и сделать все возможное для снижения влияния отрицательных моментов.

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).