Goodstudents.ru

Главная

Лекции и контрольные по маркетингу Оценка потенциальных потребителей услуг на примере кофейни
Оценка потенциальных потребителей услуг на примере кофейни


Оценка потенциальных потребителей услуг на примере кофейни


На сегодняшний день спрос на услуги кофейни растет.

В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей: жители расположенных рядом домов, проезжающие мимо автомобилисты, бизнесмены, работники близлежащих офисов, гости города.

Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.

В ходе проведения социологического опроса потенциальных клиентов кофейни были выявлены следующие причины посещения кофейни (опрошено 470 человек):

1. Встреча с друзьями – 35% опрошенных людей.

2. Прихожу один попить кофе – 18% опрошенных людей.

3. Провожу свидание – 17% опрошенных людей.

4. Провожу деловую встречу – 15% опрошенных людей.

5. Захожу перекусить в обеденное время – 10% опрошенных людей.

6. Провожу время с семьей/детьми – 5% опрошенных людей.

Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.

Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.

Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:

- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях

населения;

- проанализировать потребности населения;

- посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности.

В целях сегментирования потребителей рынка кофеен и определения целевого рынка были опрошены 470 потенциальных клиентов кофейни. Результаты, а именно критерии сегментирования годовой доход семьи и возрастная группа приведены в таблице 1.

Таблица 1 Критерии сегментирования рынка кофеен в городе Радужный

 

Годовой доход семьи,

тыс.рублей

Возраст потребителей

Итого

18-25 лет

26-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

более 60 лет

До 60

5

2

-

-

-

3

10

80-120

40

15

5

2

2

-

64

130-180

29

12

11

10

6

2

70

190-240

18

35

26

20

15

8

122

250-300

11

25

25

26

13

9

109

Более 300

6

19

35

21

4

10

95

Итого

109

108

102

79

40

32

470

 

Таким образом, целевой рынок включает в себя потребителей с годовым доходом от 130 до 300 тысяч рублей. Преимущественно это будут работающие или учащиеся. На них и нужно направить основные усилия и ресурсы.

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).