Goodstudents.ru

Главная

Лекции и контрольные по маркетингу Разработка мероприятий по снижению рисков, связанных с созданием кофейни
Разработка мероприятий по снижению рисков, связанных с созданием кофейни


Разработка мероприятий по снижению рисков, связанных с созданием кофейни


Прежде всего, следует проанализировать имеющиеся риски, связанные с созданием кофейни. В целом можно сказать, что данный проект
ООО «Кофестар» обладает инвестиционной привлекательностью, поскольку предполагается окупить вложенные средства в течение года.

Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кофейня «Кофестар» предлагает средние цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, что во многом экономит время занятых клиентов. Кроме того, кофейня «Кофестар» имеет очень выгодное расположение, близость жилого сектора обеспечит кофейне постоянный приток посетителей.

Тем не менее, проведем анализ возможных рисков. Мы определяем риски весьма широко – как любое событие, вследствие которого финансовые результаты деятельности компании могут оказаться ниже ожидаемых. Для начала необходимо выявить основные типы рисков, с которыми может столкнуться предприятие.

Возможные риски и источники их возникновения:

1 Коммерческие риски:

· риск, связанный с реализацией товара;

· риск, связанный с доставкой товара.

2 Политические риски:

· риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны, протесты).

3 Рыночные риски:

· ценовой риск: снижение цен конкурентами;

· инфляционный риск: повышение налогов, увеличение тарифов на коммунальные платежи, увеличение цен на оборотные средства;

4 Операционные риски:

· трудности с набором квалифицированной рабочей силы;

· недобросовестные действия персонала;

· непредвиденные расходы;

· недостаток оборотных средств.

5 Риск объемов бизнеса

· появление новых конкурентов;

· снижение спроса на данном сегменте;

· снижение прибыльности бизнеса.

Источники возникновения рисков:

· недостаточное изучение рынка сбыта

· недооценка конкурентов

· падение спроса на товар

Меры по сокращению риска:

· детальное изучение рынка

· анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

· страхование имущества

Следует отметить, что все виды риска, присущие нашему предприятию не следует рассматривать изолированно друг от друга. Это сигнализирует о том, что в случае реализации одного из видов рисков, скорее всего, реализуются и остальные, взаимосвязанные с ним риски.

Возможны следующие варианты: при появлении новых конкурентов, которые могут предоставлять услуги по более низкой цене и имеющие другие преимущества, снизится поток клиентов, что в свою очередь приведет к снижению рентабельности.

Проанализируем риски по двум параметрам: вероятности наступления по последствиям (табл. 1).

Таблица 1 Анализ рисков

 

Вид риска

Вероятность

наступления

Последствия

на

предприятие

Общий ранг

Риск, связанный с реализацией товара

3

4

7

Увеличение цен на оборотные средства

4

4

8

Риск, связанный с политической

обстановкой в стране

2

2

4

Ценовой риск: снижение цен конкурентами

2

3

5

Повышение налогов

2

3

5

Увеличение тарифов

на коммунальные платежи

4

4

8

Трудности с набором

квалифицированной рабочей силы

3

3

6

Недобросовестные действия персонала

3

4

7

Недостаток оборотных средств

3

3

6

Непредвиденные расходы

3

3

6

Появление новых конкурентов

4

3

7

Снижение спроса на данном сегменте

2

4

6

Снижение прибыльности бизнеса

2

4

6

Трудности с набором

квалифицированной рабочей силы

3

3

6

 

Показатель «вероятность наступления» характеризуется следующим
(табл.
2)

Таблица 2 Вероятность наступления риска

 

1

2

3

4

5

Показатель

Незначительный

Низкий

Средний

Высокий

Очень высокий

Вероятность

<1%

1-5%

6-20%

21-50%

>50%

 

Показатель «последствие на предприятие» характеризуется следующим (табл. 3)

Таблица 3 Последствия наступления риска

 

Показатель

Ранг

Незначительный

1

Низкий

2

Средний

3

Высокий

4

Очень высокий

5

 

В качестве основных условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

· Заключение договоров с арендатором, поставщиками продукции с фиксированными суммами, в случае если цена зависит от колебания рыночной конъюнктуры.

· Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями.

· Внутренний контроль и внутренний аудит.

· Система отчетности для выявления потенциальных проблем.

· Четкая регламентация компетенции и ответственности персонала.

· Создание резервов на счетах на необходимое обновление основных средств и реконструкцию.

Таким образом, проанализировав существующие риски можно назвать следующие наиболее опасные для деятельности кофейни:

· Снижению общего уровня покупательской способности – вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, так как это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь можем лишь снизить свои цены в подобной ситуации по возможности до минимума.

· Инфляция – данный фактор всегда присутствует. В зависимости от её роста в ООО «Кофестар» будут повышаться цены, но с учетом мониторинга цен конкурентов, так чтобы установленные цены не превышали цен конкурентов.

· Активизация старых конкурентов, появление новых, для этого необходима будет корректировка методов продвижения, проведение маркетинговых исследований, концентрация усилий, увеличение рекламы.

· Низкая квалификация кадров – риск возможен и может привести к увеличению аварий и брака, к снижению ритмичности и объемов производства. Он нейтрализуется тщательным отбором кадров, производимым учредителем и обучением персонала при приеме на работу.

В целом риски проекта могут быть связаны, прежде всего, с постепенным снижением спроса покупателей на услуги кофейни. Это связано с общей тенденцией снижения покупательской активности. Вторым основным риском является усиление активности конкурентов, появление новых конкурентов, возможно использование ими нечестных методов.

Итак, постоянно и своевременно устраняя проблемы и сводя риски к минимуму ООО «Кофестар» сможет добиться высоких показателей оборачиваемости и рентабельности продаж.

Таким образом, бизнес, связанный с открытием кофейни не сложно открыть, но им сложно управлять. Необходим неотступный контроль персонала и процесса, без которого очень легко потерять все конкурные преимущества.

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).