Goodstudents.ru

Главная

Миссия компании. Примеры миссий Разработка и внедрение стратегии родственной диверсификации в компании «Системы и Технологии» Пример
Разработка и внедрение стратегии родственной диверсификации в компании «Системы и Технологии» Пример


Разработка и внедрение стратегии родственной диверсификации в компании «Системы и Технологии» Пример


На основе проведенного анализа основной деятельности организации, основных задач стоящих перед ней при развитии, а также изучив существующую литературу по вопросу стратегического развития организации и мнение руководителей предприятия, определим видение будущего компании «Системы и Технологии» следующим образом:

Компания «Системы и Технологии» - один из лидеров по качеству производимой продукции, в соответствие с избранной миссией, будет удерживать позиции преуспевающей, стабильно работающей компании, основу которой составляют:

§ команда высококлассных мотивированных специалистов, постоянно повышающих свою квалификацию;

§ открытый профессиональный менеджмент;

§ современные технологии производства;

§ разработка новых продуктов с учетом требований инновационного развития».

На основании сформулированного видения будущего компании «Системы и Технологии» разработана миссия организации:

Для достижения успешного функционирования и стратегического развития руководство компании «Системы и Технологии» должно придерживаться следующих ценностей (принципов):

1. Коллектив – одна команда;

2. Приоритет требований потребителя и постоянное с ним взаимодействие;

3. Мотивация, обеспечение безопасных условий труда;

4. Постоянная самооценка и совершенствование на рабочем месте;

5. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и партнерами;

6. Постоянное улучшение качества процессов и услуг на основе новых технологий, передовых знаний и опыта управления компанией для получения конкурентных преимуществ;

7. Быть открытым для любых идей и готовым в них разобраться, не останавливаться на достигнутом уровне развития;

8. Устойчивая деловая репутация;

9. Создание четкого, простого, основанного на реальности видения будущего и сообщение его всем заинтересованным лицам.

Основные движущие силы компании – ценности, принципы и цели – в подавляющей степени определяют стратегию компании, ее действия и ее социальную ответственность. Структура управления должна исходить из того, что интересам компании отвечает признание интересов заинтересованных лиц (стейкхолдеров) и их вклада в долгосрочный успех организации.

Процедура разработки целей организации заключается в том, что, отталкиваясь от формулировки миссии и учитывая целевые установки основных субъектов целеполагания, цели формулируются с учётом базовых (иерархичность, достижимость, гибкость, измеримость и реализуемость) и стратегических (использование возможностей, преодоление угроз, решение главных проблем, реализация сильных сторон организации) основ. Компания должна попытаться принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон в процессах стратегической деятельности, что приведет к росту добавленной стоимости для потребителей, работников и владельцев, а также возможности реальной ее реализации (табл. 1).

Таблица 1. Матрица целей для компании «Системы и Технологии»

 

Наименования направлений

Наименования субъектов целеполагания

Наименование характеристик целеполагания

Содержание целей

Степень значимости (ранг)

Цели внешние


Потребители

Получение большей ценности приобретаемого товара (услуги) на один рубль цены

10

Приобретение товара, отвечающего современным новейшим требованиям субъектов энергетики

10

Повышение качества товаров и услуг

9

Минимизация сроков внедрения систем на объектах

10

Поставщики (бизнес-партнеры)

Установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения

8

Увеличение объема заказов, количества субподрядных работ

7

Конкуренты

При минимальных затратах захватить долю конкурентов организации на рынке

7

Опережающий выход на вновь зарождающиеся, новые рынки в отрасли электроэнергетика и других отраслей экономики

9

Кредиторы

Получить в срок выданный кредит с процентами

4

Потенциальные инвесторы

Способность генерировать стабильно растущую прибыль

7

Потенциальные инвесторы

Наличие проектов для инвестирования (сбалансированность инвестиционного портфеля)

8

Высокое качество корпоративного управления

8

Размер инвестиций с различными уровнями риска

7

Цели внешние

Местное сообщество (негосударствен-ные организации)

Сохранение экологического равновесия

5

Защита потребителей – выполнение компанией законных требований, содействие деятельности этих организаций и одновременно наличие в компании проблем, соответствующих профилю этих организаций

4

Органы власти

Обеспечить занятость населения и поступления в бюджеты всех уровней

7

Выполнение компанией предписаний надзорных органов власти (соответствие деятельности требованиям закона)

7

Социально-экономическая стабильность

7

Осуществить участие в целевой программе «Энергосбережение, повышение надежности функционирования ТЭК, энергоснабжения объектов ЖКХ Владимирской области на 2009-2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года»

8

Вклад в экономический рост региона

7

Профессиональ-ные организации

Спрос со стороны компании на услуги этих организаций, размер денежного и неденежного вклада в работу организации

5

Использование аутсорсинга (проектные и монтажно-наладочные работы)

5

Широкая общественность

Выполнение установленных законом норм, деятельность на основе деловой этики

5

Взаимодействие со СМИ и общественными организациями

6

Цели внутренние

Менеджеры

Осуществить рост имиджа организации и увеличение доли рынка, принадлежащего ей

10

Повысить социальный статус, связанный с работой в компании

9

Собственники

Получить процент на вложенный в организацию капитал (размер и стабильность дивидендных выплат)

9

Соблюдение прав собственников

9

Защита собственности от незаконного перехода к другим лицам

9

Работники

Стабильность выплаты и рост размера заработной платы, хорошие условия труда

8

Возможность продвижения по службе, повышение уровня квалификации в соответствие с условиями инновационного развития компании

8

Цели системные

Организация как система

Минимум неопределенности при максимальной стабильности

10

 

Наибольшее влияние на компанию оказывают собственники, менеджеры и потребители. Собственники компании обладают большим влиянием потому как являются владельцами активов и стремятся контролировать их использование, а также определяют стратегические планы компании. Потребители оказывают большое влияние вследствие того, что компании необходимо удовлетворять их запросы, чтобы быть конкурентной и получать прибыль.

При принятии стратегических решений, возможно применение следующих стратегических приемов в отношение стейкхолдеров компании: побуждение (способность контролировать ситуацию и доказывать ее выгодность для окружающих); принуждение (угрозы увольнения, прекращения повышения по службе или отмену льгот и привилегий); убеждение (обещание вознаграждений, продвижения по службе, больших гарантий занятости, больших полномочий и ответственности); обязательство (призыв сотрудников поддерживать изменения на основе принятых ими ранее обязательств).

В соответствии с этим были определены основные цели, стоящие перед компанией «Системы и Технологии», которые можно объединить одной главной целью: «Рост производственного потенциала и комплексная рационализация управления компанией (формирование командной работы), создание высококачественной и конкурентоспособной продукции, разработка новых направлений бизнеса, расширение сферы деятельности, увеличение доли рынка (до уровня не менее 30%) и создания эффективной системы функционирования».

Матрица стратегии компании «Системы и Технологии», необходимая для формирования общего стратегического развития предприятия представлена в табл. 2.

Таблица 2. Матрица стратегии Компания "Системы и Технологии"


Наименование среды

Наименование параметров

Оценка существующего и желаемого состояния организации

Величина

разрыва

философии бизнеса

Организация в сфере АИИС КУЭ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Внешняя среда

Видение

Привлечение высококвалифицированных кадров

Формирование имиджа компании и проникновение на новые сегменты рынка товаров и услуг

Учет развития нового технологического уклада в электроэнергетике

Формирование инновационных основ функционирования компании

Миссия

Удовлетворение потребностей клиентов

Создание инновационных товаров

Расширение номенклатуры товаров и услуг

Стабильное функционирование компании

Формирование новых направлений бизнеса

Цели

Обеспечение получения большей ценности приобретаемого товара (услуги) на один рубль цены

Создание товара, отвечающего требованиям нового технологического уклада в энергетике

Повышение качества товаров и услуг

Установление долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений

Опережающий выход на новые и зарождающиеся рынки в различных отраслях экономики

Внутренняя среда


Видение

Мотивировать и стимулировать работников

Объединить деятельность многих в одном направлении

Выработать критерии достижения целей

Внедрение ценностей и принципов функционирования компании

Миссия

Мотивация работников к совершенствованию деятельности организации

Формирование единых команд для функционирования сотрудников

Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении

Удовлетворение потребностей работников компании

Внутренняя среда


Цели

Осуществить рост имиджа организации (деловой репутации)

Увеличение доли рынка

Обеспечить стабильность дивидендных выплат и рост заработной платы сотрудников организации

Защита собственности от незаконного перехода к другим лицам

Минимум неопределенности при максимальной стабильности

Примечание: сплошная линия – оценка существующего состояния;

пунктирная линия – оценка желаемого состояния.

На основании сформулированных видения, миссии и основных целей организации, а также учитывая результаты матрицы – SWOT (мы ее рассматривали здесь) предложим следующую формулировку стратегии развития компании: «Обеспечение развития организации за счет формирования новых направлений бизнеса, использования стратегии первопроходца (раннего выхода на новые рынки) в рамках внедрения нового высококачественного оборудования – комплексной системы учета электроэнергии, телемеханики и диагностики технологического оборудования, построенного на основе единого аппаратно-программного комплекса, при наращивании доли рынка предоставляемых услуг в электроэнергетике, а также за счет создания единой группы предприятий с эффективными системами управления».

Разработанные видение, миссия и главная цель компании «Системы и Технологии», а также сформулированная стратегия развития компании «Системы и Технологии» на долгосрочную перспективу представлены далее.

Этапы формирования стратегии развития компании

Видение будущего организации

Компания «Системы и Технологии» - лидер по качеству производимой продукции, в соответствие с избранной миссией, будет удерживать позиции преуспевающей, стабильно работающей компании, основу которой составляют:

- команда высококлассных мотивированных специалистов, постоянно повышающих свою квалификацию;

- открытый профессиональный менеджмент;

- современные технологии производства;

- разработка новых продуктов с учетом требований инновационного развития».

Миссия организации (примеры удачных миссий других компании смотрите здесь)

«Разработка, производство и обеспечение потребителей высокотехнологическим оборудованием, произведенным на новейших, модернизированных установках, учитывая разнообразные требования покупателей, оказание высококвалифицированных услуг по монтажу, тестированию и наладке оборудования в области энергетического комплекса».

Основная стратегическая цель организации

«Рост производственного потенциала и комплексная рационализация управления компанией (формирование командной работы), создание высококачественной и конкурентоспособной продукции (разработка новых направлений бизнеса), при расширении сферы деятельности, увеличение доли рынка (до уровня не менее 30%) и создания эффективной системы функционирования группы предприятий».

Стратегия развития Компания «Системы и Технологии»

«Обеспечение развития организации за счет формирования новых направлений бизнеса, использования стратегии первопроходца (раннего выхода на новые рынки) в рамках внедрения нового высококачественного оборудования – комплексной системы учета электроэнергии, телемеханики и диагностики технологического оборудования, построенного на основе единого аппаратно-программного комплекса, при наращивании доли рынка предоставляемых услуг в электроэнергетике, а также за счет создания единой группы предприятий с эффективными системами управления».

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).