Goodstudents.ru

Главная

Миссия компании. Примеры миссий Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример
Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример


Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример


На основе разработанной корпоративной стратегии Компания «Системы и Технологии» следует отметить, что компания сосредоточенная только на одном продукте (товаре), имеет цикл жизни, равный циклу этого продукта, поэтому необходимо иметь портфель товаров, которые находятся в различных стадиях своего развития.

Обоснованием развития нового бизнеса в растущей компании является моделирование позиционирования фирмы на рынке или проведение портфельного анализа стратегических зон хозяйствования (СЗХ).

Оценить разработку нового бизнеса в условиях растущей компании возможно с помощью матрицы «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff), предназначенной для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка (табл.1).

Таблица 1. Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) для компании «Системы и Технологии»

 

Старый рынок

Новый рынок

Старый товар

Совершенствование деятельности:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования.

Стратегия развития рынка:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования;

3. Анализ проектов АИИС, консультационные и инжиниринговые услуги в энергетике.

Новый товар

Товарная экспансия:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»;

3. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения.

Диверсификация:

1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ);

2. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»;

3. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения;

4. Производство, проектирование и конструирование комплекса систем Телемеханики.

 

В соответствии с рекомендациями матрицы Ансоффа производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханики подлежит стратегии диверсификации, предполагающей разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для данного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль и стабильность фирмы в отдаленном будущем, является наиболее рискованной и дорогостоящей. Для Компания «Системы и Технологии» характерна родственная диверсификация, при которой новые продукты и рынки схожи с существующими, а также концентрическая диверсификация, определяющая добавление новых продуктов, имеющих технологические/маркетинговые сходства с существующей продуктовой линией.

Заниматься диверсификацией предприятия вынуждает ряд причин, среди которых, стремление уменьшить или распределить риск, а также стремление уйти со стагнирующих рынков и получить финансовые выгоды от работы в новых областях. Естественно, диверсификация предполагает выявление именно того вида деятельности (продукции), в которой можно наиболее эффективно реализовать конкурентные преимущества компании.

 


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).