Goodstudents.ru

Главная

Миссия компании. Примеры миссий PEST-анализ. Примеры PEST-анализа (STEP-анализ)
PEST-анализ. Примеры PEST-анализа (STEP-анализ)


PEST-анализ. Примеры PEST-анализа (STEP-анализ)


PEST-анализ также называемый STEP-анализом – это анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов внешнего окружения предприятия.

PESTэто аббревиатура от английских слов «Political» политические, «Economic» экономические, «Social» социальные и «Technological» технологические.

Изучение политических факторов важно, поскольку действующие и издаваемые в стране законы оказывают непосредственное влияние на внешнюю среду компании и ее функционирование.

Экономические факторы определяют то, на какие ресурсы может рассчитывать предприятие.

Социальные факторы определяют клиентов компании.

А технологические факторы помогают определить основное направление технологического развития, которое может стать причиной изменений на рынке в виду появления новых продуктов.

 

Рассмотрим пример PEST-анализа на примере компании системы и технологии.

Для разработки стратегии организации необходимо произвести системный анализ внешней среды организации (PEST-анализ, иначе называемый СТЕП-анализом)

Политико-правовые факторы. Становление и развитие компании «Системы и Технологии» непосредственно связано с функционированием и развитием энергетической отрасли в части приборного учета электроэнергии и автоматизацией учета.

Возможным мероприятием по улучшению энергосбережения, повышению энергоэффективности энергетического комплекса Владимирской области, устойчивому и надежному энергоснабжению населения, а также снижению техногенной нагрузки ТЭК на окружающую среду может стать применение АИИС КУЭ, в том числе и производства компании «Системы и Технологии», позволяющих сократить потери энергии и создать оперативный учет потребления энергоресурсов.

Экономические факторы. Экономический рост российской экономики, необходимость исполнения требований Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации " неизбежно влечет за собой существенное изменение спроса на энергетические ресурсы как со стороны физических так и юридических лиц, в том числе со стороны малого и среднего бизнеса.

Социокультурные факторы. Для обеспечения компании кадровым потенциалом и квалифицированными специалистами компании «Системы и Технологии» сотрудничает с рядом крупных учебных заведений, в том числе с ИГЭУ, и организаций занимающихся обучением и переподготовкой специалистов энергетической отрасли. Результатом сотрудничества с ВУЗами стал ежегодный прием на работу выпускников.

Технологические факторы. Решаются задачи повышения качества диспетчерского управления, минимизации потерь электроэнергии в сетях, ввода новых энергетических мощностей, увеличилось электросетевое строительство.

Переход к управлению режимами путем экономической мотивации участников рынка определяет потребности отрасли в новом высокотехнологичном оборудовании, разработка которого является основой для формирования стратегического развития предприятия «Системы и Технологии» и обеспечения стабильного положения компании на рынке.

Анализ факторов внешней среды (ПЕСТ-анализ) представлен в табл 1.

Таблица 1. Факторы внешней среды компании «Системы и Технологии»

Фактор

Проявление

Возможные ответные меры

Политические и правовые факторы

Ориентация на рыночное регулирование экономики

Возможность выбора среды хозяйственной деятельности

Изыскание новых направлений деятельности

Регулирование договорных отношений

Ослабление дисциплины платежей и поставок

Страхование поставок, стимулирование партнеров

Либерализация внешнеэкономического сотрудничества

Возможность выхода на внешний рынок

Получение международного сертификата на продукцию,

внедрение ИСО 9001

Ввод ограничений на ввоз импортного оборудования

Удорожания импортного оборудования

Поиск новых партнеров

Государственное регулирование конкуренции в отрасли

Реализация антимонопольного законодательства, пресечение рейдерских схем

Слияние (объединение) компаний

Поддержка инновационных предприятий

Финансирование, гранты, лоббирование интересов

Участие в инновационных программах Правительства РФ

Государственное влияние в отрасли, включая долю государственной собственности

Энергокомпании конкурентного сектора принадлежат частным акционерам и работают в условиях рыночной конкуренции, а в монопольном секторе сохраняется государственное регулирование и госсобственность

Регистрация и участие на торгах на электронной торговой площадке В2В-energo. Осуществление подрядных работ на тендерной основе (подготовка тендерной документации)

Степень обязательности правовых норм

Регулирование коммерческого учета комплексом нормативно-правовых актов РФ

Следование законодательной базе РФ и отраслевым стандартам Минэнерго РФ

Экономические факторы

Инвестиционный климат в отрасли

Увеличение объемов инвестиций в проектно-изыскательные, строительно-монтажные работы (электроэнергетика), диспетчеризацию

Направление ресурсов компании на развитие данных стратегических направлений деятельности

Угроза высоких темпов инфляции

Обесценивание накоплений

Введение финансовых операций, сохраняющих покупательскую способность средств

Установление высоких налоговых ставок

Отток средств из сферы производства в бюджет

Завышение себестоимости продукции

Платежеспособный спрос

Увеличение

Наращивание объемов

Платежеспособный спрос

платежеспособного спроса

производства, освоение новых сегментов рынка

Социокультурные факторы

Рост мобильности населения

Отток работников

Совершенствование системы стимулирования; автоматизация и механизация труда

Технологические факторы

НТП в сфере производства

Появление новых материалов, оборудования, технологий

Дополнительные вложения в «ноу-хау» и обновление мощностей

НТП в социальной сфере

Рост уровня потребностей населения

Маркетинг, улучшение условий труда и быта работников предприятия

Возможность производства новой продукции (развитие конкурентных технологий)

Усовершенствованная база программных продуктов

Создание комплекса систем телеметрии

Фокус отрасли на технологическое развитие

Разработка инвестиционной программы модернизации и технологического перевооружения объектов энергетической отрасли, ввод новых мощностей

Наращивание объемов производства высокотехнологичной продукции, отвечающей требованиям рынка

Рассмотренные факторы внешней среды, оказывающие наибольшее влияние на деятельность компании «Системы и Технологии» определили следующие перспективы и проблемы компании:

К перспективам необходимо отнести увеличение спроса на основную продукцию компании по причинам, изложенным выше, возможность выхода на другие отрасли экономики (РЖД, нефтяные и газовые компании, подразделения Министерства обороны РФ), расширение экспортных возможностей за счет сертификации к требованиям законодательства стран таможенного союза.

Конкуренты. Развитие коммерческого учета электрической энергии в России началось позднее, чем в Западной Европе и США, и, поэтому, основой для создания систем АИИС КУЭ явилось, прежде всего, импортное оборудование и программное обеспечение.

Среди лидеров производителей приборов для АИИС КУЭ наиболее распространенных в России наряду с компанией «Системы и Технологии» можно назвать, Эльстер Метроника (Швейцария), ISKRA (Словения), которую в России представляет компания ЗАО «Искрен».

Российскими конкурентами являются ООО «Инженерная компания «Прософт-Системы» и ООО «СКБ Амрита». Цены на сопоставимые по количеству точек учета устройств сбора-передачи данных (УСПД) могут колебаться от $ 4,0 тыс. у отечественных производителей до $20,0 тыс. у отдельных зарубежных изготовителей. Усиление конкурентоспособности компании возможно за счет внедрения единой стратегии развития предприятия, акценту на увеличение доли рынка, повышение показателей кадрового и финансового потенциала, развитие маркетинговых и сбытовых направлений. Эффективное управление компанией путем использования научной организации труда и управления производством ставит компания «Системы и Технологии» в список наиболее конкурентоспособных организаций на рынке автоматизации учета электроэнергии, поскольку фирма является производителем и поставщиком полного комплекса услуг, что должно быть отражено в общей концепции стратегического развития компании. Благодаря слаженной работе всего коллектива, его высокой квалификации и опыту, фирма ориентируется на потребности клиентов, учитывает индивидуальный подход к каждому заказчику, и предлагает надежные и передовые решения в каждом изделии, а также при создании системы в целом.

На рис. 1 отражено распределение объемов продаж по регионам.

Рис. 1 Анализ объемов продаж контроллеров компании «Системы и Технологии» по регионам в 2008-2011гг., %

Основной группой потребителей продукции компании «Системы и Технологии» в 2009-2011 гг. является группа филиалов МРСК, ТГК и ОГК – 79%-83%.

В общей структуре, филиалы МРСК также являются основными потребителями – 80%, промышленные предприятия образуют вторую по величине группу – 12%, государственные структуры, включающие Министерство обороны, ОАО «Российские железные дороги», АК «Транснефть» стали потребителями 6% выпущенной продукции, на бытовой сектор приходится наименьший объем – 2%. (рис.2).

Рис. 2. Анализ структуры потребителей продукции компании «Системы и технологии»

Компания «Системы и Технологии» постоянно ориентируется на потребительский спрос. Предприятия подают заявки на продукцию, при этом у каждой организации есть свои требования, пожелания и предпочтения на заказываемые контроллеры. Поэтому, при изготовлении контроллеров фирма учитывает все требования, пытаясь максимально удовлетворить запрос потребителя. Структура предоставляемого оборудования в общем объеме продаж представлена на рис. 3. (подробный анализ структуры продаж компании за 2009- 2011 г. – в табл. 2).

Рис. 3. Анализ объемов продаж предприятия «Системы и Технологии»

Таблица 2. Анализ объемов продаж ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»

п/п

Наимено-

вание продукции

2009 год, шт.

Цена за единицу продук-

ции с НДС, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

Удель-

ный вес, %

20010 год, шт.

Цена за единицу продук-

ции с НДС, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

Удель-

ный вес, %

1-3 квартал 2011 года, шт.

Цена за единицу продук-

ции с НДС, тыс. руб.

Выручка, тыс. руб.

Удель-

ный вес, %

1

Сикон С1

244

110

26821

28,1

92

121

11127

7,5

8

155

1242

1,0

2

Сикон С10

121

78

9462

9,9

34

82

2796

1,9

11

75

830

0,6

3

Сикон С30

12

58

701

0,7

10

58

584

0,4

3

75

226

0,2

4

Сикон С50

57

205

11690

12,2

24

205

4922

3,3

5

249

1246

1,0

5

Сикон С60

23

13

299

0,3

х

х

х

х

6

16

97

0,1

6

Контроллер ТС

135

13

1752

1,8

14

13

182

0,1

х

х

х

х

7

Сикон ТС 65

х

х

х

х

х

х

х

х

233

14

3225

2,5

8

Сикон С70

143

89

12685

13,2

399

89

35394

23,7

519

114

59040

45,2

9

ИКМ Пирамида

х

х

х

х

55

279

15354

10,3

35

335

11717

9,0

10

ИКМ

219

3

688

0,7

91

3

286

0,2

61

3

192

0,1

11

УСВ-1

118

28

3300

3,4

340

31

10702

7,2

104

41

4252

3,3

12

Модули грозозащиты

1925

1

2574

2,7

781

1

1044

0,7

658

2

1182

0,9

13

Модули

2794

3

8010

8,4

3030

3

9672

6,5

2561

4

10833

8,3

14

Шкафы учета

198

56

11051

11,5

839

44

37291

25,0

158

55

8692

6,7

15

Разветви-тельная

коробка

2838

1

2177

2,3

3473

1

2664

1,8

6172

1

5536

4,3

16

Программное обеспечение

114

40

4583

4,8

138

124

17071

11,4

166

132

21862

16,8

Итого:

8941

х

95794

100,0

9320

х

149089

100,0

10700

х

130173

100,0

Поставщики-партнеры. Основные поставки комплектующих и технических средств для АИИС КУЭ осуществляет ООО «Инфотех» (рис. 4).

Рис. 4. Анализ объемов поставок основных поставщиков

Компания «Системы и Технологии»

Долгосрочное сотрудничество определило стабильность цен поставщиков компании, однако в 2009-2010 г. возникла проблема сбоев в поставке и наличие брака в комплектации.

После проведения PEST-анализа (иначе называемого STEP-анализ) составляют матрицу, в которой оговаривают самые важные факторы, выявленные в ходе PEST-анализа, каждому фактору выставляют балл или ранг, определяющий его важность.

Таким образом, результаты PEST-анализа дают возможность проанализировать внешнее окружение предприятия, и оценить текущую ситуацию, которая сложилась в коммерческой деятельности и в производственной деятельности.


 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).