Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Студентам и аспирантам документы к защите Технико-экономическое обоснование выбора двигателя электропривода лабораторного стенда (экономическая часть к диплому)
Технико-экономическое обоснование выбора двигателя электропривода лабораторного стенда (экономическая часть к диплому)



Технико-экономическое обоснование выбора двигателя электропривода лабораторного стенда (экономическая часть к диплому)

ОБОСНОВАНИЕ эффективности инвестиционного проекта по выбору двигателя лабораторного стенда

1. Общие положения

В экономической части дипломного проекта проведем расчет экономической целесообразности применения импульсно-фазового электропривода лабораторного стенда на базе двигателя бесконтактного моментного. Произведем сравнение между ИФЭП-ДБМ и ЭПУ2-2ДПМ отечественного производства, которые можно установить в нашем случае.

Система управления в обоих случаях остается неизменной.

В целях сопоставления вариантов применяемого электродвигателя и оп-ределения экономической эффективности модернизации предварительно оп-ределим основные технико-экономические показатели:

- капитальные затраты,

- расходы на эксплуатацию.

2.Расчет капитальных затрат

В капитальные затраты входит стоимость электрооборудования, транспортные расходы, затраты на монтаж электрооборудования и прочие расходы.

Определим стоимость капитальных затрат :

,

(1.)

где – стоимость электрооборудования, руб.;

– затраты на доставку, руб.;

– затраты на монтаж, руб.;

– прочие расходы, руб.

Определим величину этих составляющих.

Определение стоимости электродвигателя

Цена электродвигателя ДБМ составляет – руб, 2ДПМ составляет – руб. Эти цены являются средними для закупки продукции весной 2013г.

В стоимость электродвигателя включена стоимость запчастей и материалов.

Определение затрат на доставку (транспортные расходы) электродвигателя

Транспортные расходы определяются в процентах от стоимости электродвигателя:

,

(2.)

где принятый согласно [16] – процент транспортных расходов,

Тогда получаем:

(руб),

(руб).

Определение капитальных затрат на монтаж

Они включают в себя зарплату монтажникам и стоимость используемых материалов и запасных частей:

,

(3.)

где принятый процент затрат на монтаж,

Тогда получаем:

(руб),

(руб).

Определение прочих затрат

Они включают в себя расходы на тару и упаковку, заготовительно-складские расходы:

.

(4.)

– принятый процент прочих затрат.

Тогда получаем:

(руб),

(руб).

Общие капитальные затраты составят для электродвигателя:

ДБМ:

(руб),

2ДПМ:

(руб).

Очевидно, что К12, т.е. затраты на двигатель ДБМ несколько ниже капитальных затрат на двигатель 2ДПМ.

4. Расчет эксплуатационных расходов

В эксплуатационные расходы входит стоимость потребляемой электроэнергии, затраты на текущий и капитальный ремонты, зарплата обслуживающего персонала, отчисления в различные фонды.

Конкретно, эксплуатационные расходы определяются:

руб/год,

(5.)

где – стоимость потребляемой электроэнергии, руб/год;

– затраты на ремонт, руб/год;

– расходы на зарплату обслуживающего персонала, руб/год;

- отчисления на заработную плату в фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев, руб/год;

- отчисления в фонды социального и медицинского страхования и пенсионного обеспечения, руб/год.

Определим каждую из перечисленных составляющих

Определение стоимости электроэнергии

Расход электроэнергии определяется по формуле:

Иэ/э=W∙Цэ, (6.)

где W- количество потребляемой электроэнергии, (кВт∙ч);

Цэ- цена (тариф) на электроэнергию (2,67 руб/кВт∙ч, по данным ИГЭУ);

W=NT∙Кз, (7.)

где N- номинальная мощность электропривода, (кВт);

T- время работы электрооборудования в году, Т=1740 ч

Кз- коэффициент загрузки оборудования, принимаем Кз=0,4.

Тогда для ДБМ:

WДБМ= NT∙Кз=22∙1740∙0,4=30624 (кВт∙ч/год),

Иэ/эДБМ=W∙Цэ=30624∙2,67=85134,72 (руб/год).

Для 2ДПМ:

W2ДПМ= NT∙Кз=24∙1740∙0,4=33408 (кВт∙ч/год),

Иэ/э2ДПМ=W∙Цэ=33408∙2,67=92874,24 (руб/год).

Определение затрат на капитальный и текущий ремонты

Стоимость указанных ремонтов включает в себя затраты на зарплату ремонтного персонала, затраты на запасные части и материалы.

Определение этих затрат будет производиться косвенным путем с использованием коэффициента затрат:

,

(8.)

где – опытный коэффициент, принимаемый в соответствии с 25 гл. НК РФ «Налог на прибыль» [17] в пределах 10% от ;

Тогда получаем:

(руб/год),

(руб/год).

Расчет расходов на зарплату обслуживающего персонала

Он включает в себя основную и дополнительную зарплату обслуживающего персонала. Эту составляющую определять нецелесообразно, т.к. количество обслуживающего персонала и его профессиональный уровень не изменяется. Соответственно, нет необходимости определять и соответствующие отчисления.

Таким образом, общие эксплуатационные расходы, изменяемые по вариантам будут равны:

для двигателя ДБМ:

(руб/год),

для двигателя 2ДПМ:

(руб/год).

Очевидно, что И12, т.е. затраты на эксплуатацию двигателя ДБМ несколько ниже эксплуатационных затрат на двигатель 2ДПМ.

5. Определение приведенных затрат и экономического эффекта от использования электродвигателя ДБМ

Расчет приведенных затрат:

,

(9.)

где – нормативный коэффициент экономической эффективности.

определяется из условия, что год-1, где года – нормативный (рекомендуемый) срок окупаемости новой техники. Таким образом год-1.

Тогда получаем:

(руб/год),

(руб/год).

Расчет экономического эффекта произведем по формуле:

.

()

Экономический эффект от использования электродвигателя ДБМ составит:

(руб/год)

Результаты расчетов технико-экономических показателей сведем в таблицу.

Таблица 12.1 Результат расчетов технико-экономических показателей

Наименование показателей

Единицы

Измере-

ния

ДБМ

2ДПМ

Капитальные затраты:

стоимость двигателя

транспортные расходы

стоимость монтажа

прочие расходы

Руб.

Руб.

Руб.

Руб.

31500

1575

6300

1575

35000

1750

7000

1750

Всего:

Руб.

40950

45500

Эксплуатационные расходы:

- затраты на ремонт

- стоимость электроэнергии

Всего:

Руб./год

89229,72

97424,24

Приведенные затраты

Руб./год

105609,72

115624,72

Экономический эффект

Руб./год

10014,52

На основании приведённых расчётов для предварительно выбранного двигателя проведем расчеты экономической эффективности различными методами:

6. Определение экономической эффективности внедрения предварительно выбранного электродвигателя.

Определение периода окупаемости:

,

(11.)

где ликвидационная стоимость (принимается в размере 15% от).  (руб),

,

где ежегодный приток наличности, руб/год

(12.)

Определение амортизационных отчислений:

,

(13.)

где - амортизационные отчисления, руб/год, – норма амортизационных отчислений, %/год. Согласно [20] принимаем .

Тогда получаем:

(руб/год).

(руб/год).

(года).

Таким образом, период окупаемости не превышает период Трек=1÷3 года.

Определение расчетной ставки рентабельности:

,

(14.)

где Рентнорм на уровне ставки рефинансирования – 8.0 %;

Таким образом, в нашем случае расчетная ставка рентабельности больше ставки рефинансирования 8.0%.

Определение чистого дисконтированного дохода:

,

(15.)

где R=0,08 – ставка дисконтирования (принимаем на уровне ставки рефинансирования), .

Полученный коэффициент NPV положительный.

Расчет внутренней ставки рентабельности:

JRR рассчитывается при условии, что NPV=0, т.е.

.

Из вышеприведенного выражения получим:

,

(16.)

,

Для и (лет), то по таблицы 2.1 [16] находим JRR=28 %. Из выше изложенного следует, что проект является экономически эффективным. Проект достоин реализации, т.к. электродвигатель используемый в лабораторном стенде будет необходим для проведения лабораторных работ и позволит повысить уровень практической подготовки бакалавров и инженеров в области современного электропривода.

Таким образом, по всем критериям вариант применения двигателя бесконтактного моментного экономически целесообразен для реализации.

7. Вопросы организации производства

С целью контроля, за нормативным техническим состоянием ДБМ, необходимо проводить планово–предупредительные осмотры и ремонты.

В зависимости от объектов и сроков проведения осмотры делятся на:

- осмотр 1;

- осмотр 2;

- освидетельствование.

Осмотр 1 проводится не реже одного раза в месяц. При осмотре 1 необходимо устранить с наружных и легкодоступных частей электродвигателя пыль, грязь, масло и посторонние предметы. Очистить коллектор электродвигателя от пыли. Продуть электродвигатель сухим сжатым воздухом.

Осмотр 2 проводится не реже одного раза в три месяца. При осмотре 2 необходимо выполнить требования осмотра 1 и кроме того, проверить надежность крепления щеткодержателей и самого двигателя.

Освидетельствование двигателя производится после выработки гарантийного ресурса, при авариях и поломках. При освидетельствовании выполняются все требования осмотров 1 и 2, кроме того необходимо проверить все крепления, установить равномерное натяжение пружин щеткодержателей двигателя, убедиться в надежности соединений проводов, шин, кабелей. Проверить сопротивление изоляции.






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).