Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Студентам и аспирантам документы к защите Образец доклада к диссертации на тему: "Управление стоимостью промышленного предприятия через оптимизацию ассортиментной политики"
Образец доклада к диссертации на тему: "Управление стоимостью промышленного предприятия через оптимизацию ассортиментной политики"

Образец доклада к диссертации на тему: "Управление стоимостью промышленного предприятия через оптимизацию ассортиментной политики"

Уважаемые коллеги разрешите представить вашему вниманию работу на тему «Управление стоимостью промышленного предприятия через оптимизацию ассортиментной политики». Актуальность работы обусловлена тем, что повышение стоимости компаний является стратегической целью деятельности предприятий. К одному из факторов, создающих стоимость компаний, можно отнести ассортиментную политику, поскольку она напрямую взаимосвязана с маркетингом, ценообразованием, управлением затратами а, в конечном счете, с финансовыми показателями деятельности предприятия.

(Слайд 2):

2. Целью исследования является разработка и совершенствование инструментов и методов управления стоимостью предприятия через оптимизацию ассортиментной политики промышленных предприятий.

(Слайд 3):

3. Предметом исследования является процесс формирования оптимального ассортимента, нацеленный на повышение стоимости предприятия.

4. Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность производственных предприятий машиностроительной отрасли на примере Ивановской области. На их основе апробируется предлагаемый подход оптимизации ассортимента.

Слайд (4)

В диссертационной работе решены следующие задачи:

1. Дополнены современные определения ассортимента товаров и ассортиментной политики.

2. Уточнены понятия «цена» и «ценообразование».

3. Дополнены методы ценообразования классификационным признаком, позволяющим разделять методы ценообразования на расчетные и рыночные методы. 4. Предложены алгоритмы ценовой и ассортиментной политики, а именно выделены бизнес–процессы, позволяющие более точно анализировать и разрабатывать ценовую и ассортиментную политику предприятия, а также учитывать основные воздействующие маркетинговые и производственные факторы.

(слайд 5)

5. Определено место и роль метода АВС в системе методов учета затрат и калькулирования. Классифицированы виды деятельности в системе АВС

6. Для достижения целевой стратегической функции деятельности предприятия разработана математическая модель, основанная на концепции АВС и на методе линейного программирования, позволяющая оптимизировать валовую прибыль предприятия за счет нахождения оптимального ассортимента продукции.

7. Разработана процедура применения на предприятиях предложенной математической модели формирования и оптимизации ассортимента для создания стоимости компании с помощью программного средства Microsoft Excel и его функции «Поиск решения».

Разрешите более подробно остановится на этих положениях.

(Слайд 6):

1. Нами предложены следующие определения понятий ассортимента товаров и ассортиментной политики. «Ассортимент товаров» – это 1) совокупность их видов и разновидностей, объединенных по определенному признаку, 2) экономическая категория, которая влияет на прибыльность предприятия. Данное определение более полно по сравнению с определениями других авторов раскрывает сущность товарного ассортимента и раскрывает экономическую природу данной категории. Ассортиментная политика – это совокупность мер, этапов, мероприятий по выбору ассортимента производимой продукции исходя из возможностей предприятия в данной конкурентной среде, отталкиваясь от первоочередной цели – повышения стоимости предприятия. Данное толкование термина «ассортиментная политика» учитывает основную цель деятельности предприятия, то есть придает ему не только теоретический но и прикладной характер.

(слайд 7):

2. Даны определения понятий «цена» и «ценообразование». «Цена» – экономическая категория, отражающая стоимость товара в денежном выражении, откорректированная спросом и целями предприятия. Отличие предлагаемого определения от приведенных в научной литературе заключается в том, что оно основано на концепции активного ценообразования, то есть комбинация ценностного, затратного и маркетингового подходов. Ценообразование с нашей точки зрения – это процесс назначения цен на товары и услуги посредством соотнесения затрат, потребностей и возможностей клиентов, желаемой прибыли предприятия, сезонности и уникальности продукции. Отличие данного определения от существующих на данный момент состоит в том, что оно более конкретизировано, то есть рационально и обоснованно при практическом внедрении процесса ценообразования на предприятии.

(слайд 8):

3. Методы ценообразования дополнены классификационным признаком, позволяющим их разделять на расчетные и рыночные методы. В научной литературе, посвященной методам ценообразования основное внимание уделяется издержкам фирм-производителей, и, методу назначения цены cost plus, при этом рыночные методы и другие расчетные недооцениваются.

(Слайд 9): Затраты рассмотрены исходя из классификации операционных видов деятельности промышленного предприятия.

Выделены производственные процессы, охватывающие уровни деятельности единицы продукции, производственные процессы уровня партии продукции, производственные процессы уровня цеха и производственные процессы уровня всего предприятия.

(Слайд 10): Поскольку не существует общепринятой классификации методов учета затрат и калькулирования. Авторами диссертационного исследования в структуру методов учета затрат был добавлен классификационный признак «по базе распределения косвенных затрат», и исходя из данного признака выделены следующие варианты: метод учета затрат на основе деятельности («АБС-метод»), метод распределения затрат по всему предприятию и метод распределения затрт по подразделениям.

(Слайд 11):

Предложенный алгоритм разработки ценовой политики хозяйствующего субъекта состоит из шести этапов. Новизна состоит в том, что алгоритм представлен в виде последовательных бизнес процессов.

(Слайд 12):

При построении Алгоритма разработки ассортиментной политики

мы ставили цель упрощения процесса разработки ассортиментной политики. Новизна также заключается в том, что алгоритм представлен в виде последовательных бизнес процессов.

(Слайд 14)

Авторами диссертации структурно отображены все наиболее известные методы формирования и оптимизации ассортимента по следующим категориям: методы стратегического анализа, рыночные методы, методы формирования ассортимента с учетом экономических целей предприятия, методы на основе финансовых показателей и математические методы. В данной классификации методов формирования и оптимизации ассортимента среди математических методов мы выделили метод формирования и оптимизации ассортимента на основе Activity based costing (системы учета затрат на основе деятельности) и линейного программирования.

(Слайд 15): Разработан алгоритм применения АВС-анализа для формирования и оптимизации ассортимента. Его новизна, четкое выделение этапов применении АБС анализа. На основе всех перечисленных факторов, принимается решение по ассортиментной матрице.

(Слайд 17): В диссертационном исследовании разработана система показателей, одновременное управление которыми способно привести к увеличению стоимости компании: Оптимизация валовой прибыли является ключевой для маркетинговой перспективы. И оптимизация ассортимента в этих целях является ключевым и наиболее важным направлением. Поэтому для повышения стоимости предприятия мы предлагаем максимизировать валовую прибыль посредством оптимизации ассортимента. Авторами предлагается использовать АВС-метод в ходе оптимизации ассортимента. Заметим, что руководители компании не могут работать непосредственно со стоимостью. Важной тактической целью деятельности коммерческого предприятия является повышение величины EBITDA. Под EBITDA мы понимаем аналитический показатель, равный объёму прибыли до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений. Чтобы достичь цель повышения величины EBITDA предприятию следует оптимизировать валовую прибыль. Под валовой прибылью понимается разность показателей, отраженных по строкам 010 «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)» и 020 «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг». Таким образом увеличение стоимости компании логично увязать с Balanced ScoreCard (BSC). Сбалансированная система показателей — это механизм превращения стратегии компании в последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей, причем на всех уровнях управления компанией.

(Слайд 18:)

Традиционно используется метод формирования и оптимизации ассортимента, который осуществляется на основе системы директ-костинг (когда учитываются переменные затраты), и позволяет сделать вывод о прибыльности и соответственно оптимальности имеющегося ассортимента.

Первые два ограничения гарантируют, что количество сырья, материалов и прямого труда, потребленные в течение определенного периода времени не превышают стоимость денежных средств организации, которые могут быть направлены на их приобретение в этом периоде. Поскольку Третье ограничение гарантирует, что: количество единиц продукции i, произведенных в течение определенного периода не превысит спрос в этом периоде, или что количество единиц продукции i, произведенных в течение определенного периода будет, по крайней мере, равным нижнему пределу количества единиц продукции i, которое должно быть произведено в течение этого периода.

(Слайд 19:)

При этом популярно при учете затрат в целях оптимизации ассортимента переносить косвенные затраты на продукцию, основываясь только на одной базе распределения затрат, сумме начисленной заработной платы основных производственных рабочих или прямых затратах на материалы.

(слайд 20)

6. Для достижения целевой стратегической функции деятельности предприятия разработана математическая модель, основанная на концепции АВС и на методе линейного программирования, позволяющая оптимизировать валовую прибыль предприятия за счет нахождения оптимального ассортимента продукции. Разработанная модель находит решение проблемы стандартного метода (который игнорирует факт, что косвенные виды деятельности, выполняемые в компании, могут также иметь ограниченную производительность, и могут стать узкими местами точно так же, как прямые ресурсы) с помощью включения в нее связанных с производительностью ограничений для косвенных ресурсов, а также прямых ресурсов.

Предлагаемый метод формирования ассортимента позволяет учитывать различные факторы при производстве продукции, а именно:

1) учет фактора производства взаимоисключающей продукции, когда компания может производить разные ассортиментные наборы;

2) учет фактора гибкости продукции, при котором могут быть использованы разные технологические маршруты изготовления продукции;

3) учет фактора внешней деятельности, при котором компания может часть деятельности выполнять силами сторонних организаций;

4) учет фактора постоянных затрат, то есть учитывается, что постоянные затраты являются таковыми в определенном релевантном диапазоне.

(Слайд 21,22,23) Предлагаемый метод формирования и оптимизации ассортимента формулы

Итак, с нашей точки зрения, из проведенного анализа следует, что оптимизация валовой прибыли является ключевой для маркетинговой перспективы. И оптимизация ассортимента в этих целях является ключевым и наиболее важным направлением. Поэтому для повышения стоимости предприятия мы предлагаем максимизировать валовую прибыль посредством оптимизации ассортимента.

Слайд 24-31. Разработана процедура применения на предприятиях предложенной математической модели формирования и оптимизации ассортимента для создания стоимости компании с помощью программного средства Microsoft Excel и его функции «Поиск решения». Рассмотрены конкретные примеры, демонстрирующие как использовать предлагаемый подход при принятии решения по оптимизации ассортимента продукции в различных условиях производства. Данные примеры базируются на гипотетических данных. Расчет производится с помощью процедуры поиска решений MsExcel (сервис -> поиск решения). Слайды 24,25 отражают исходные данные по примеру. Слайд 26 отражает Использование функции «поиск решения» Microsoft Excel для применения разработанной математической модели оптимизации и формирования ассортимента. На слайдах 27,28,29,30,31) последовательно показано как осуществляется процедура поиска решений в Microsof Excel.

Итак, использование и внедрение разработок будет способствовать повышению эффективности деятельности промышленных предприятий, основываясь на совершенствовании процесса управления производственным ассортиментом.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.

 





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).