Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Идеи для бизнеса. Примеры бизнес-планов Бизнес-план производства керамической плитки
Бизнес-план производства керамической плитки



Бизнес-план производства керамической плитки

Бизнес-план производства керамической плитки

Курсовая работа Иваново 2011

1. Резюме.

Ввиду отсутствия серьёзной конкуренции в данном сегменте и нужности производства подобной продукции, предполагается большая прибыль.

Содержащиеся в документе сведения не подлежат разглашению.

2. Анализ положения дел в отрасли.

Основные конкуренты:

1. ОАО «Керамин», Белоруссия, г. Минск;

2. ОАО «Стройфарфор», Россия, г. Шахты;

3. ЗАО «Кировский Стройфарфор», Россия, г. Киров;

4. ЗАО «Интеркерама», Украина, г. Днепропетровск;

5. ОАО «Сокол», Россия, г. Дедовск;

6. ЗАО «Велор» Kerama Marazzi Group, Россия, г. Орел.

Эти предприятия занимаются производством керамической плитки для облицовки стен, а также напольной керамической плитки.

На основе проведенного маркетингового исследования мы выяснили какие производители керамической плитки представлены в магазинах нашей области. Эти организации – нашими основные конкуренты:

1. ОАО «Керамин», Белоруссия, г. Минск;

2. ОАО «Сокол», Россия, г. Дедовск;

3. ЗАО «Велор», Россия, г. Орел.

ОАО «Керамин» - старейшее производство в Беларуси. Свою историю развития предприятие ведёт с начала 20-го века, с каждым годом усиливая свои позиции на рынке, наращивая производственные мощности, укрепляя доверие покупателей и деловой авторитет среди партнеров.

Цены на керамическую плитку ОАО «Керамин»

 

Вид плитки

OАО «Керамин»

Цена, руб.

за 1 кв. м

Плитка

445,4

 

Декор

1942,6

 

 

ОАО «Сокол» как производитель керамических строительных материалов существует с 1907 года.

Цены на керамическую плитку ОАО «Сокол»

 

Вид плитки

OАО «Сокол»

Цена, руб.

за 1 кв. м

Плитка

391,4

 

Декор

1711,6

 

 

ЗАО «Велор» является одним из крупнейших производителей в отрасли (доля в общем отечественном производстве 17,6%), входит в состав MARAZZI GROUP (KERAMA MARAZZI - ведущий производитель керамической плитки европейского качества; включает в себя заводы по всему миру в Италии, Испании. Франции, Америке, России, Японии и Китае).

Цены на керамическую плитку ЗАО «Велор»

 

Вид плитки

ЗАО «Велор»

Цена, руб.

за 1 кв. м

Плитка

519,2

Декор

2479

 

Сравним анализируемое предприятие с основными конкурентами по производству керамической плитки (табл.1.7).

 

Критерий

ООО «Эльф»

Конкуренты

ОАО «Керамин»

ОАО «Сокол»

ЗАО «Велор»

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

Уровень качества

*

*

*

*

Низкие

цены

*

*

*

*

Широкий ассорти-

мент продукции

*

*

*

*

Дизайн и декоратив-

ность плитки

*

*

*

*

Рекламная деятель-

ность

*

*

*

*

ИТОГО:

19

16

14

20

 

Исходя из таблицы, можно сделать вывод, что наиболее сильным конкурентом для анализируемого предприятия является ЗАО «Велор».

Ведущее место на рынке керамической плитки занимает KERAMA MARAZZI - ведущий производитель керамической плитки европейского качества. Включает в себя заводы по всему миру в Италии, Испании. Франции, Америке, России, Японии и Китае.


3. Существо предполагаемого проекта (продукты и услуги).

Данный раздел целесообразно начать с формулировки миссии нашего предприятия.

«Производство керамической плитки – наш единственный бизнес, обеспечение покупателей превосходным товаром – наша основная цель».

Рассмотрим цели нашей компании.

1. Положение на рынке. Завоевание лидерства в выделенном сегменте рынка, увеличение доли рынка предприятия, охват новых рынков.

2. Инновации. Создание нового товара, применение новых технологий.

3. Маркетинг. Выход на первое место по продаже керамической плитки, создание имиджа товара, улучшение обслуживания клиентов.

4. Производство. Достижение наивысшей производительности труда, повышение качества продукта, снижение издержек производства по сравнению с основными конкурентами.

5. Финансы. Эффективное управление (управление портфелем, кредитная политика, разработка инвестиционных проектов), рациональное использование.

6. Управление персоналом. Сохранение рабочих мест, обеспечение приемлемого уровня оплаты труда, повышение квалификации (обучение, создание технологии подбора и адаптации персонала, децентрализация управления, организация развивающих занятий для руководителей), мотивация (разработка системы премирования, изменение оплаты труда линейных руководителей).

7. Менеджмент. Ключевая цель в этой области - определение критических сфер управленческого воздействия.

Так как ООО «Эльф» является проектируемым предприятием и только собирается выйти на рынок, то для него уместна стратегия обработки рынка (проникновения на рынок), которая состоит из следующих стратегий:

Разработка продукции - комплекс мер по усовершенствованию производимых товаров, росту их конкурентоспособности, разработка новых для предприятия товаров.

Усовершенствование производимых товаров будет происходить за счет новых коллекций настенной облицовочной плитки, дополнительного декора и гаммы цветов к уже существующим коллекциям плитки.

Постепенно наше предприятие будет расширять ассортимент своей продукции за счет производства:

· напольной плитки;

· бордюров;

· декоративных панно;

· офисных фонтанов;

Развитие рынка - комплекс решений, с помощью которых наше предприятие ООО «Эльф» займет долю рынка и будет ее постепенно расширять завоевывая новые сегменты рынка.

Пока продукция нашего предприятия будет распространяться на жителей Ивановского региона с прочным профессиональным положением и средним уровнем дохода.

Завоевание новых сегментов рынка нашим предприятием в дальнейшем будет происходить за счет производства плитки не только для облицовки жилья, но и для облицовки офисов, учреждений общественного питания (кафе, рестораны и т.п.), также за счет расширения ассортимента продукции (производства декоративных панно и офисных фонтанов). Потребителями нашего товара будут не только владельцы жилого помещения, но и различные организации.

Ценовая стратегия - на этапе выхода на рынок проектируемое предприятие будет применять стратегию низких цен, т.к. предприятию необходимо занять планируемую долю рынка.

Во-первых, на рынке керамической плитки существует большое число потребителей, которые готовы купить товар у нового продавца по более низкой цене.

Во-вторых, поскольку удельный выигрыш велик, то небольшое снижение цены не приведет к его ощутимому падению.

Ниже приведены цены на керамическую плитку основных конкурентов нашего предприятия (таблица 1.12). Следует обратить внимание, что цены на плитку и на декор ЗАО «Велор» достаточно высоки за счет высокого качество плитки данного производителя. С ОАО «Сокол» дело обстоит наоборот, и цены, и качество достаточно низкое.

Основные конкуренты ООО «Эльф»

 

Вид плитки

Конкуренты

ОАО «Керамин»

ОАО «Сокол»

ЗАО «Велор»

Цена, руб.

за 1 кв. м

за 1 кв. м

за 1 кв. м

Плитка

445,4

391,4

519,2

Декор

1942,6

1711,6

2479

 

Максимальная цена плитки 519,2 р. за 1 кв. м.

Минимальная цена плитки 391,4 р. за 1 кв. м.

Средняя цена плитки 452 р. за 1 кв. м.

Максимальная цена декора 2479 р. за 1 кв. м.

Минимальная цена декора 1711,6 р. за 1 кв. м.

Средняя цена декора 2044,4 р. за 1 кв. м.

плитка обыкновенная

декор


1 – ОАО «Керамин» 2 – ОАО «Сокол»

3 – ЗАО «Велор» 4 – ООО «Эльф»

Поэтому наше предприятие будет использовать стратегию низких цен, т.е. цена плитки будет ниже средней.


4. Производственный план.

Тип производства

Традиционно производство керамических изделий относят к серийному производству. Серийное производство характеризуется изготовлением ограниченного ассортимента продукции.

Наше предприятие ООО «Эльф» будет относиться к мелкосерийному типу производства.

Размещение производства

На размещение предприятий влияют следующие факторы:

· поставщики сырья, энергии, воды и др.;

· сроки хранения сырья и готовой продукции;

· транспортные расходы;

· наличие спроса на производимую продукцию;

· наличие конкурентов и их количество;

· трудовые ресурсы и некоторые другие.

В основе размещения нашего предприятия будет лежать географический признак. Производство керамических изделий тяготеет к конечному потребителю готовой продукции. Производство следует разместить в городе Иваново. Потенциальные потребители нашей продукции – население г.Иваново и Ивановской области. Здесь не должно возникнуть проблем с реализацией продукции, т.к. имеется сеть розничных магазинов; не должно возникнуть проблем с трудовыми ресурсами и поставщиками.

Масштабы деятельности производства плитки можно охарактеризовать как ниже среднего, т.к. объём производства плитки здесь около 10 000 кв. м. в год.

Основные стадии производства керамической плитки:

1. Выбор сырья для основания.

2. Приготовление смеси.

3. Формовка изделия.

4. Отпрессованная плитка поступает в бисквитную печь, где подвергается первоначальному обжигу.

5. Глазуровка плитки и вторичный обжиг. После сушки плитка транспортируется на линию глазуровки, где лицевая поверхность очищается от пыли, орошается водой, затем наносится глазурь и зачищают торцевые грани.

6. Нанесение рисунка. Рисунок наносится методом шелкографии - это четырехступенчатый последовательный процесс, благодаря которому появляется возможность варьировать графику и цветовую насыщенность плитки.

Далее плитки подаются в печь политого обжига. Краска может наноситься в два этапа. На первом этапе формируется однородный цветной фон. На втором этапе на сформировавшуюся цветную эмаль наноситься рисунок (узор). Мы используем керамические однокомпонентные краски ведущих мировых производителей. (Температурные режимы зависят от типа краски и производителя). После закалки керамические краски приобретают высокую механическую стойкость к воздействию неблагоприятных атмосферных факторов.

7. Сортировка - последний, завершающий этап цикла процесса выпуска продукции

8. Упаковка. Упаковка готовой продукции производится автоматически при помощи специальной техники – палеттизатора.

Для производства керамической плитки необходим конвейер, по которому плитка будет перемещаться между стадиями производства.


5. План маркетинга.

Ценовая политика

Проектируемое предприятие будет новым на конкурентном рынке. Поэтому основной задачей при определении ценовой политики будет обеспечение заданного объема продаж, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли.

Подробное формирование цены керамической плитки будет описано в разделе 3.

Коммуникативная и сбытовая политика

Сбыт на проектируемом нами предприятии будет осуществляться как по косвенному, так и по прямому каналам сбыта (небольшой магазин на производстве) (рис. 1.10).

Каналы сбыта ООО «Эльф»

Будет проводиться стимулирование сбыта: распространение образцов товара нашим будущим посредникам (в магазины города и области).

Коммуникативная политика будет проводиться за счет рекламы (почтовой рассылки в магазины, рекламы в специализированных журналах).

Бюджеты по маркетинговым коммуникациям, руб.

 

Статьи

Уровень затрат

Разовые инвестиции

- компьютеры;

- периферийное оборудование

Периодические расходы:

- канцелярские принадлежности;

- затраты на рекламу:

· адресная рассылка;

- затраты на выставку

60000

20000

45000

34200

30000

Итого:

189200

 

 

6. Организационный план.

Организационно-правовая форма предприятия

Данное предприятие – общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Главными элементами производственной структуры нашего предприятия будут рабочие места и участки.

При производстве плитки используются простые одностаночные рабочие места. У нас используются стационарные рабочие места.

На предприятии работают в одну смену, поэтому общая численность промышленно – производственного персонала составит 11 человек.

Обоснование численности рабочих при производстве керамической плитки

 

Наименование технологической стадии производства

Наименование ведущего оборудования

Количест-во единиц, шт.

Норма обслу-

живания, ед/чел.

Явочное число работни-ков в смену, чел.

1. Приготовление смеси (измельчение всех компонентов)

Шаровая мельница

1

1

1

2. Формовка плитки

Формовочный пресс

1

1

1

3. Первичный обжиг

Бисквитная печь

1

1

1

4. Покрытие плитки глазурью

Центробежный распылитель глазури

1

1

1

5. Вторичный обжиг

Бисквитная печь

1

1

1

6. Нанесение рисунка

Печатный стол

1

2

2

7. Сушка плитки

Печь политого обжига

1

1

1

8. Сортировка плитки

-

-

-

2

9. Упаковка плитки

Палеттизатор

1

1

1

Итого:

11

 

На нашем предприятии будет линейно-функциональная структура управления (одна из разновидностей бюрократической организационной структуры управления). На основе принятой производственной структуры, с учетом численности рабочих, режима работы предприятия разработаем линейную организационную структуру управления (рис. 1.1), а с учетом сложности и масштабов производства сформируем функциональные службы предприятия (рис. 1.2).

Рис. 1.1. Линейная ОСУ производства плитки.


Рис. 1.2. Схема структуры аппарата управления предприятием по производству плитки.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).