Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Идеи для бизнеса. Примеры бизнес-планов Курсовая работа на тему: Разработка бизнес-плана сервисного магазина «СервисПрофи»
Курсовая работа на тему: Разработка бизнес-плана сервисного магазина «СервисПрофи»



Курсовая работа на тему: Разработка бизнес-плана сервисного магазина «СервисПрофи»

Курсовая работа на тему: Разработка бизнес-плана сервисного магазина «СервисПрофи»

Иваново 2011

Резюме

Название предприятия: ООО «СервисПрофи»

Расположенного по адресу г.Заволжск, ул.Мира, д.12.

Суть проекта: оказание услуг области сервисного обслуживания ПК

Источники финансирования: личные средства ИП

Общая стоимость проекта составит: 200000 рублей

Вводная часть.

Основная деятельность фирмы – предоставление услуг сервисного обслуживания компьютерной техники. Дополнительная сфера деятельности – продажа атрибутов компьютерной техники, сменных частей.

Офис фирмы предполагается разместить на первом этаже жилого здания. Предполагается взять в аренду нежилое помещении общей площадью 52 кв.м. расположенное по адресу г.Заволжск, ул.Мира, д.12.

С учетом цен на аренду нежилого помещения 300р за 1 кв.м., на съем помещения нам необходимо будет затратить 15600р в месяц. Оплата будет производиться ежемесячно. Договор планируется заключить на 3 года с правом продления, либо выкупом предоставляемого помещения. Исходя из этого затраты на аренду помещения составят 561600р.

В помещении будут расположены две комнаты и туалет. Одна из комнат будет представлять маленький магазин в котором будут приниматься заказы на ремонт персональных компьютеров, покупку ПК, продаваться атрибуты для ПК (диски, flash – накопители, салфетки, мышки, клавиатуры и тд.). Во второй комнате будет производиться сервисное обслуживание персональных компьютеров.

В здании необходимо произвести ремонт стоимостью 50000р. Закупить диски, flash – накопители, салфетки, мышки, клавиатуры и тд. Общее количество денег необходимое на покупку этих товаров составит 32000р.

Так как сейчас развиваются цифровые коммуникации и компьютер сейчас имеется почти в каждом доме, то спрос на сервисное обслуживание должен быть достаточно высок. По этой причине можно предположить что наше предприятие добьется успеха в этой сфере.

Анализ положения дел в отрасли.

Предполагается, что потенциальными потребителями наших услуг будут все слои населения г.Заволжск, которые имеют у себя дома персональный компьютер, либо собираются его приобрести. Так как в этом городе недостаточно сервисов по обслуживанию ПК, то предполагается, что спрос на наши услуги будет достаточно велик.

Потенциальными конкурентами в нашей отрасли являются:

1) Сервис – магазин «Матрица»

2) Сервис – магазин «ДИСК»

3) Сервис – магазин «FLASH-ка»

Сравнение проводим по следующим параметрам:

· Местонахождение

· Время работы

· Скорость выполнения заказа

· Наличие рекламы

· Цены на услуги

· Цены на товары в магазине

Сравнительная оценка произведена по 5 бальной шкале и сведена в таблице 1.

 

Критерии

Фирма

Конкуренты

ООО «СервисПрофи»

«ДИСК»

«Матрица»

описание

оценка

описание

оценка

описание

оценка

Местона-хождение

Центр города

5

Остановка «дом быта»

4,5

От центра города 20 мин на автобусе

3

Время работы

9.00-18.00

4,5

10.00-19.00

5

8.00-17.00

4

Скорость выполнения заказа

10 дней

5

14 дней

3

12 дней

4

Наличие рекламы

Вывеска, баннер, печать

4

Вывеска, печать

3,5

Вывеска, баннер, печать

4

Цены на услуги

От 300р

5

От 300р

5

От 350р

4,5

Цены на товары

30% от закупочной

4,5

35% от закупочной

4

35% от закупочной

4

Итог

28

25

23,5

 

По результатам сравнения можно сделать вывод о том, что наиболее конкурентно способным является сервис – магазин «ДИСК». Но так как наш магазин только появляется в этой отрасли, он еще не заслужил доверия покупателей, но удачное месторасположении и хорошо развитая реклама поможет нам быстро завоевать доверие граждан.

Существо предполагаемого проекта.

Сервис – магазин «СервисПрофи» будет предоставлять услуги сервисного обслуживания компьютерной техники. Дополнительная сфера деятельности – продажа атрибутов компьютерной техники, сменных частей, печать, сканирование, брошюрование.

Магазин будет находиться на первом этаже здания по адресу г.Заволжск, ул.Мира, д.12, центр города.

Для организации сервиса нам потребуются:

1) Продавец

2) Продавец – консультант

3) Мастер по ремонту компьютерной техники

4) Бухгалтер

5) Уборщица

Для работы магазина нам потребуются:

1) Принтер/сканер

2) Компьютер

3) Брошюровальный аппарат

4) Витрины

5) Рабочее место для продавца

6) Инструменты для мастера по ремонту ПК

Вера в успех основа на профессиональной работе персонала сервиса, бесперебойной поставке деталей для ремонта ПК, хорошо развитой рекламе и удачного месторасположения фирмы.

Предполагаемое открытие фирмы состоится 1 декабря 2011г. Сейчас мы находимся на заключительном этапе это размещение товара на витринах нашего магазина, расклеивания рекламных листовок.

Производственный план.

Для осуществления проекта сервис – магазина «СервисПрофи» располагает помещением площадью 52 кв.м. по адресу г.Заволжск, ул.Мира, д.12, за которое платиться арендная плата в размере 15600р в месяц.

Основным видом деятельности – магазина «СервисПрофи» является предоставление услуг профессионального обслуживания ПК. Поставщики фирмы в области HARDWARE является компания «MSI». Товары будут заказываться по каталогу компании.

Для оказания услуг используется следующее оборудование:

 

Оборудование

Количество

Цена за ед.

Сумма

1

Принтер

2

5500р

11000р

2

сканер

1

2200р

2200

3

Персональный компьютер

1

21000р

21000

4

Компьютерное кресло

1

3100

3100

5

Стол заказов

1

13500р

13500

6

Витрина

2

7300р

14600

7

диски

5 уп. по100шт

1000р

5000

8

Мишь ПК

7

160р

1120

9

Flash карты

10

410р

4100

итого

55520р

 

Расчет средств составляет 55520 рублей. Срок полезного использования основных средств составляет 5 лет.

Инвентарь предприятия составляет:

1) Принтеры

2) Сканер

3) Компьютер

4) Бумага для печати

5) Сменные части для ремонта ПК

6) Брошюровальный аппарат

Исходя из имеющихся площадей, витрин и другого оборудования для продажи продукции предполагается одновременная продажа 4 flash-карт, 3-х мышей, 3-х упаковок салфеток для мониторов, диски в полном объеме. При этом предоставляется услуга печати с любых носителей, ксерокопирование и брошюрование. Сервисное обслуживание производиться в соседнем помещении. Продавец принимает заказ на работу по ремонту ПК и говорит сроки выполнения заказа.

Анализ рынка

В настоящее время степень насыщенности рынка достаточно высока. В связи с тем, что компьютерные коммуникации развиваются очень быстро. По этой причине потребность в сервисном обслуживании ПК возникает достаточно большая потребность.

Но в большинстве маленьких городах развитие ПК произошло чуть позже и с меньшими темпами развития, в связи с тем, что уровень жизни в них ниже чем в крупных городах.

В ближайшие 3-5 лет ранок сервисного обслуживания ПК будет развиваться в связи с увеличение объема продаж персональных компьютеров. В настоящее время цены на ПК снижаются и приобрести его может почти каждый и многие будут нуждаться в сервисном обслуживании техники.

Уникальность нашего магазина в том, что он находиться в центре города и цены на наши услуги не выше, а в некоторых случаях ниже чем у конкурентов. По этой причине планируется большой спрос на нашу продукцию.

Сегментирование рынка

 

Потребители

Географический подход

Демографический подход

Экономия

(минимальная цена на предоставление услуг)

Люди, часто бывающие в центральной части города, живущие там

Подростки до 18 лет, студенты

Качество услуги

Люди, часто бывающие в центральной части города, работающие там.

Деловые люди, со средним достатком

Качество услуги и скорость выполнения заказа

Люди, часто бывающие в центральной части города, работающие там.

Люди, которые работая за компьютером зарабатывают деньги

 

Наши услуги не являются сeзонными, что дает нам перед другими рынками. Продукция нашего магазина рассчитана на любого покупателя не зависимо от его возраста и достатка, т.к. наши товары являются достаточно доступными.

Выявляя рынки имеющие наилучшие перспективы можно предположить о том, что продажа мобильных телефонов имеет большие перспективы. Уровень продаж мобильных телефонов неуклонно растет, население все чаще меняет телефоны на более дорогие.

Доля рынка на которую рассчитывает наша компания составляет 35%. Т.к. у нас удачное расположение, средний уровень цен на товары, чем мы и привлекаем наших покупателей.

С увеличение времени пребывания на рынке предоставления услуг сервисного обслуживания мы планируем увеличение продаж аксессуаров, расширение нашей территории, увеличение цен на продукцию будет приемлимым, почти незаметным для покупателя.

Конкурентами нашей фирмы являются:

1) Сервис – магазин «Матрица»

2) Сервис – магазин «ДИСК»

3) Сервис – магазин «FLASH-ка»

Данные фирмы предоставляют такие же услуги как и наша.

Для привлечения большего количества покупателей, чем у конкурирующих фирм мы намерены привлечь специалистов по рекламе. Которые буду заниматься рекламой нашей фирмы, товаров и услуг.

Фирма намерена привлекать студентов на временную работу, на которой они должны распространять рекламные листовки на улицах нашего города.

Определение ценовой стратегии

При расчете цены для каждого продукта мы будем учитывать следующие факты:

- во что обойдется производство или закупка товаров или предоставление той или иной услуги;

- какую цену устанавливают на аналогичную продукцию или услуги конкуренты;

- сколько готов заплатить за это ваш покупатель.

При установлении цен на продукцию нашей фирмы, прежде всего мы будем исходить из цены закупки товара. Так же в цене товара будут учтены плата за аренду помещения, затраты на привоз товара, заработная плата сотрудникам фирмы. Мы не будем учитывать в цене затраты на складирование, так привозимую продукцию будем складывать в хозяйственном помещении.

Предоставляемые услуги и товары не чувствительны к колебаниям цен, т.к. значительных колебаний в нашей сфере не происходит.

При определении стратегии в области качества продукции наиболее важным является проверенный поставщик. Качество предоставляемой продукции является главной задачей, поэтому все поставщики нашей фирмы являются проверенными оптовыми продавцами, которые сотрудничают с многими крупными фирмами.

Для развития фирмы необходимо ее продвижение в области товарной рекламы. Для этого будут привлекаться сотрудники из рекламных агентств.

Для стимулирования сбыта и сервисного обслуживания, которые фирма будет предоставлять клиентам запланированы следующие меры:

· высококвалифицированный и вежливый персонал

· возможность вызова мастера на дом

· будет использована накопительная система скидок

· в зависимость от оказываемой услуги будет предоставляться гарантия на различный срок

· возможность обменять бракованный товар на другой с предоставлением скидки на следующую покупку

Дополнительные требования к продукту не подразумеваются. Т.к. наша фирма оказывает сервисное обслуживание и продажу аксессуаров для ПК, которые не являются продуктами нашей фирмы.

Организационный план

Определяется принципиальная организационная структура фирмы.

Т.к. наша фирма является достаточно маленькой и работников в ней не много, то все они являются ключевыми. По этой причине они подбираются квалифицированными в своей сфере.

Квалификационная матрица:

К сожалению, в нашей фирме нет вариантов карьерной лестницы, но с увеличением пребывания на этом рынке планируется увеличение заработных плат персоналу фирмы.

 






 






Рейтинг@Mail.ru

Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).