Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Идеи для бизнеса. Примеры бизнес-планов Бизнес-план строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам Курсовая работа
Бизнес-план строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам Курсовая работа

Бизнес-план строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам Курсовая работа

Курсовая работа по дисциплине «менеджмент»

БИЗНЕС-ПЛАН

Автор проекта: индивидуальный предприниматель Чистяков Александр Игоревич

Название проекта: Строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам.

Место расположения проетка: площадь застройки автозаправочного комплекса составит 1200м2. АЗС будет находиться на трассе А-113 Иваново – Владимир.

Совокупная стоимость проекта: 350 000 $

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

1.1 Суть проекта

Строительство автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам, в который входят:

· АЗС;

· кафе;

· магазин автозапчастей, масел и горюче-смазочных материалов;

· сервис-пост с пунктом экспресс-замены масла;

· автостоянка.

Площадь застройки автозаправочного комплекса составит 1200м2. АЗС будет находиться на трассе А-113 Иваново – Владимир.

Общий вид автозаправочного комплекса показан на рисунке № 1.

1.2 Цели проекта

1. Удовлетворение потребностей автовладельцев в бензине, дизельном топливе и горюче-смазочных материалах, а также в дополнительных услугах.

2. Насыщение рынка нефтепродуктов и ликвидация недостатка АЗС на автодороге

3. Получение прибыли при обеспечении возврата инвестиций.

Основные параметры проекта

Проектом предусматривается строительство:

1. Автозаправочной станции (АЗС) с емкостями подземного типа на четыре вида нефтепродуктов:

- Дизельное топливо,

- Бензин Аи-92,

- Бензин Аи-95;

2. Кафе;

3. Сервис-поста;

4. Автостоянки.

1.3 Стоимость проекта

Стоимость проекта, основные статьи расходов представлены в табл. № 1.

Инвестиционный капитал

Стоимость $

Сумма инвестиций

350 000

Основные статьи расходов

1.

Расчистка и оборудование площадки

12 000

2.

АЗС

117 645

3.

Кафе

20 000

4.

Сервис-пост

9 000

5.

Автостоянка

7 000

6.

Закупка сырья , получение лицензий

162 000

7.

Магазин

3 225

Таб. 1. Стоимость проекта, основные статьи расходов ($)

1.4 Расчетные сроки проекта

Строительство АЗК включает в себя:

· Планирование и проектирование автозаправочного комплекса.

· Согласование проектов с исполнительными комитетами.

· Земельные работы, строительство АЗС, кафе, пункта экспресс-замены масла, стоянки.

· Монтаж технологического оборудования (резервуаров для топлива, соединенных трубопроводами с топливораздаточными колонками, это основное оборудование снабжается соответствующими контрольно-измерительными приборами(системы измерения параметров нефтепродуктов)

· Прокладка наружных коммуникаций.

· Установка соответствующего торгового оборудования(холодильники, прилавки, стеллажи), оснащение кассовых узлов(кассы, сканеры)

· Благоустройство и озеленение прилегающей территории.

· Установка стендов, вывесок, рекламы.

Для строительства объектов на автозаправочном комплексе предполагается привлечь три фирмы-подрядчика, что уменьшит срок и стоимость строительства:

1. строительство АЗС будет выполнять фирма-подрядчик из г. Иванова, специализирующаяся на строительстве АЗС;

2. кафе и сервис-пост – строительная фирма из г. Иванова;

3. расчисткой площадки и обустройством автостоянки займется Ивановская фирма «ДорРемСтрой».

Срок строительства составит 6 месяцев.

Все пять емкостей для хранения нефтепродуктов на АЗС ― подземного типа. Объем 3-х емкостей ― 25 куб. м. каждая и 1-й емкости ― 100 куб. м.

Количество колонок ― 4. Три двухсторонних колонки для бензина и одна двухсторонняя для ДТ.

Температурный режим работы АЗС ― от -40°С до +40°С.

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Организационно-правовая форма предприятия

Организационно-правовая форма рассматриваемого предприятия «СеверНефть»― закрытое акционерное общество, образованное на основе устава, разработанного учредителями общества и узаконенного правительственными органами. Акционерное общество представляет собой объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя. Ответственность вкладчиков-акционеров по обязательствам общества ограничивается только суммой, уплаченной за акции. По обязательствам акционерного общества своим имуществом отвечает только само общество. Руководство всей текущей деятельностью ЗАО «СеверНефть» и выступление от его имени при заключении сделок поручается одному из распорядителей, входящим в правление фирмы. Распорядитель несет ответственность за свои действия, причинившие ущерб фирме, всем своим имуществом. В случае, если учредители решат продать принадлежащие им акции, преимущественное право покупки акций имеют акционеры ЗАО.

По характеру хозяйственной деятельности ЗАО «СеверНефть» является торговым предприятием, т.к. занимается осуществлением операций по купле-продаже нефтепродуктов.

2.2 Источники финансирования проекта

Для обеспечения деятельности общества путем приобретения акций учредителями был создан уставный капитал в размере 10¢850¢000 рублей, разделенный на 100 обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 108¢500 рублей каждая. Именные акции предполагают, что владельцем акции является обладатель документа, фамилия и наименование которого указаны в акции и занесены в реестр фирмы. ЗАО «СеверНефть» может распределять свои акции только между учредителями и иным заранее определенным кругом лиц. Количество участников ограничено — 50 человек. Уступка прав по именной акции совершается посредством передаточной надписи на ней, передачи ее новому владельцу и занесения последнего в реестр фирмы.

Каждый учредитель оплачивал 100% стоимости своих акций к моменту регистрации общества.

Уставный капитал ЗАО «СеверНефть» призван выполнять следующие функции:

· составляет материальную базу деятельности фирмы;

· гарантирует ответственность по обязательствам фирмы в размере;

· служит основой для распределения прибыли между акционерами, в соответствии с их долевым участием.

2.3 Выгоды и риски проекта

Выгоды проекта:

· получение стабильной прибыли

· закрепление на рынке АЗС с перспективой увеличения количества АЗС.

Риски проекта:

· неудачное позиционирование;

· высокая конкуренция;

· подбор недостаточно квалифицированного персонала;

· форс-мажорные обстоятельства.

2.4 Резюме комплекса маркетинга услуг

Новый автозаправочный комплекс будет позиционировать себя, как АЗК для «грузоперевозчиков», основная задача которого привлечение в качестве клиентов как можно большего числа владельцев грузовых автомашин. Для этих целей на территории АЗК будет построено кафе, где клиенты смогут не только вкусно и не дорого поесть, но и приобрести продукты питания и напитки в дорогу.

С появлением на станции пункта экспресс-замены масла учащается посещение клиентами таких зон, как магазин и кафе. Обычно, пока меняется масло в автомобиле, клиент пьет кофе или делает покупки. Кроме того, клиент покупает на станции масло, промывку для двигателя и фильтр для масла. А если в магазине работает обученный продавец, то он сможет объяснить клиенту, что лучше всего вместе с маслом поменять и воздушный фильтр, фильтр салона (если он есть) и, конечно же, топливный фильтр. Все эти товары, а так же другие горюче-смазочные материалы, автохимию и автокосметику можно приобрести у оператора АЗС.

3. АНАЛИЗ РЫНКА

3.1 Анализ положения дел в отрасли

Рынок нефтепродуктов, как розничный, так и оптовый, за последние пять-шесть лет был фактически полностью поделен нефтяными компаниями. При этом не стоит забывать, что практически вся переработка нефти в стране контролируется нефтяниками, у которых свои представления о том, при каких условиях можно развивать эти мощности.

Рынок нефтепродуктов более или менее сформировался три-четыре года назад. Причем, если переработкой нефти и оптовой торговлей нефтепродуктами заняты нефтяные компании, что вполне естественно, то розничная торговля на АЗС — более чем наполовину отдана независимым трейдерам (компании, не входящие в структуры нефтяных холдингов. В России сейчас работает свыше 22 тыс. АЗС. Пятерка крупнейших российских нефтяных компаний — «ЛУКОЙЛ», ЮКОС, «Сургутнефтегаз», ТНК-ВР и «Сибнефть» — напрямую контролирует порядка 18% рынка, однако с учетом франчайзинговых сетей доля крупных компаний приближается к 25%. А доля всех отечественных нефтяных компаний вместе с их франчайзингом составляет уже 40%..


3.2 Ценообразование на рынке

Рынок нефтепродуктов можно рассматривать как систему рыночных институтов, состоящую из продавцов продукции и ее покупателей. В качестве продавцов на рынке выступают производители нефтепродуктов — нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), снабженческо-сбытовые и посреднические организации, организации розничной торговли нефтепродуктов (автозаправочные станции — АЗС).
Главным фактором, определяющим особенности предложения на рассматриваемом рынке является наличие жестких технологических связей в производстве нефтепродуктов. Вся система предприятий нефтяного комплекса России построена по принципу «добыча — переработка — сбыт». Такое построение объясняется особенностью производства в отрасли — непрерывностью процесса добычи, переработки и потребления нефти.
Следующим фактором, определяющим особенности предложения на рынке нефтепродуктов является высокая степень концентрации, а также крайняя неравномерность размещения нефтеперерабатывающей промышленности России по территории страны.

В настоящий момент нет единой методики формирования отпускных оптовых цен как таковой. Многое зависит от конкретного продавца. Поскольку мы считаем себя интегрированными в мировой энергетический рынок, то немалую роль играет "приведенная цена НПЗ".

Кроме того, в силе остались все факторы, стимулирующие рост цен. Прежде всего это увеличение налогового бремени на нефтяные компании. Второй фактор — дефицит бензина. Отечественные нефтеперерабатывающие заводы, большей частью технологически отсталые, ориентированы на продукты неглубокой переработки (например, мазут).

3.3 Потенциальные потребители услуг

Потенциальными потребителями нефтепродуктов являются автовладельцы. Как показывает статистика, автопарк РФ продолжает расти, темпы роста автопарка составляют примерно 5.4% в год. Это напрямую отражается на емкости рынка нефтепродуктов.

Большую часть автопарка страны составляют легковые автомобили (80%), но основная их часть не покидает или редко покидает пределы населённых пунктов и соответственно не могут являться клиентами АЗК «СеверНефть». Второй по величине сегмент принадлежит грузовым автомобилям (13%) и ввиду того, что основным предназначением данного вида транспорта является транспортировка грузов, в том числе и на дальние расстояния, процентное соотношение потенциальных клиентов нашего АЗК может измениться в сторону увеличения грузового автотранспорта. Мотоциклы составляют 5% автопарка страны, но практически не встречаются на автострадах нашего региона. Прибавив сюда маленький объём топливного бака, можно не рассматривать данный сегмент в аспекте потенциальных клиентов. Всего 2% автопарка принадлежит автобусам, но на автострадах они не редкость в связи с присутствием на них рейсовых автобусов, а так же пассажирских и грузовых микроавтобусов.

 

3.4 Сегментация потребителей по их потребностям, описание сегментов потребителей

При огромных темпах прироста парка легковых автомобилей в стране, быстро растет и спрос на топливо. Помимо увеличения количества легковых авто, на несколько процентов в год растет и потребление топлива растущим парком грузовых (коммерческих авто).

Необходимо отметить, что из общего объема немалая доля дизтоплива и низкооктанового бензина потребляется агросектором в период проведения весенних и осенних полевых работ.

3.5 Выбор и обоснование целевого сегмента

Проведя всесторонний анализ рынка, выяснилось, что основными потенциальными потребителями услуг АЗК «СеверНефть» являются владельцы легковых автомобилей, основная часть которых являются потребителями всего ассортимента представленного на нашем АЗК бензина, и некоторая часть потребителей дизельного топлива. Вторыми по количеству клиентов следуют водители грузовых машин, основная часть которых приходится на авто с дизельным двигателем и соответственно приобретающими ДТ. По ряду причин водители рейсовых автобусов не будут останавливаться и заправляться на принадлежащем нам АЗК, и для того, чтобы сделать их своими клиентами, руководству ЗАО «СеверНефть» следует приложить некоторое количество усилий, заинтересовав руководство автобаз выгодными предложениями. В некоторой степени вышесказанное относится и к владельцам пассажирских микроавтобусов, но не затрагивает владельцев грузовых микроавтобусов.

Руководством ЗАО «СеверНефть» будут создаваться условия для привлечения автовладельцев всех категорий автотранспортных средств, для обеспечения необходимого уровня суточной прокачки, и особые условия для привлечение в качестве клиентов как можно большего числа владельцев грузовых автомашин.

3.6 Конкурентный анализ

Предполагаемый участок застройки находится на некотором отдалении от ближайших АЗС. В направлении Владимира 65 км («РосНефть»), в направлении Иванова 50 км (ОАО «СлавНефть»), но эта АЗС имеет не совсем удобное расположение и подъездные пути автомобилей к ней, что сильно ограничивает спрос.

Минимальная емкость рынка, на котором будет действовать строящаяся АЗС, определяется как суммарный объем продаж ближайших действующих АЗС.

4.СУЩЕСТВО ПРЕДЛАГАЕМОГО ПРОЕТКА

4.1 Функциональное назначение услуг

Виды и назначение услуг представлены в таблице № 2.

Услуга

Назначение услуг

АЗС

розничная реализация нефтепродуктов автовладельцам

Магазин при АЗС

розничная реализация автозапчастей, масел и ГСМ.

Кафе

предприятие общественного питания, предназначенное для производства и реализации блюд в ограниченном ассортименте, а также разнообразных горячих и холодных напитков, мучных кондитерских изделий и десерта.

Сервис-пост

экспресс-замена масла

Автостоянка

Предоставление охраняемой территории для стоянки транспортных средств

Таб. 2. Функциональное назначение услуг

4.2 Виды продукции

На АЗС предполагается реализовывать четыре вида нефтепродуктов:

- Дизельное топливо;

- Бензин А-92;

- Бензин А-95.

4.3 Требования к контролю качества

Гарантия качества. Все этапы процесса — от производства до реализации нефтепродуктов — в России раньше контролировались нефтяными инспекциями. Но в декабре 2002 года федеральным законом «О техническом регулировании» была введена система добровольной сертификации товаров и услуг. Государство оставило за собой только контроль за параметрами, связанными с безопасностью продукции, отдав все остальное на откуп самим потребителям и поставщикам. Согласно закону, с 1 июля 2003 года ГОСТы могут применяться только в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В 2003 году произошла реорганизация надзорных органов, и в 2004 году нефтяные инспекции были ликвидированы по всей стране, что не замедлило сказаться на качестве нефтепродуктов.

Руководством ЗАО «СеверНефть» было решено вступить в систему добровольной сертификации АЗС, понимая, что новая мера повысит конкурентоспособность АЗК на рынке нефтепродуктов.

Обследование длится около полутора месяцев, после чего владелец заправки получает сертификат соответствия сроком на три года и специальный знак, подтверждающий качество реализуемого им топлива. Еще в течение года специалисты ООО «Ресурс­Аудит» выезжают на АЗС, чтобы удостовериться, что работа станции соответствует нормативам.

Таким образом, за свои деньги заказчик получает полную информацию об общем состоянии автозаправки, качестве оказываемых услуг, кадровом составе, исправности средств измерения. Документ о прохождении сертификации — дополнительное конкурентное преимущество, т.к. после обследования АЗК квалифицированными экспертами, можно использовать этот факт в рекламе своей продукции и услуг. К тому же прохождение этой процедуры не только благотворно скажется на брэнде компании, но и позволит потребителю выбрать качественный товар

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

5.1 Процесс товародвижения

Обновление ассортимента на АЗК «СеверНефть» происходит один раз в сутки, а суточная потребность в нефтепродуктах такова:

· бензин марки А-92 – 2000 л;

· бензин марки А-95 – 1600 л;

· дизельное топливо – 5600 л.

5.2 Состав основного оборудования АЗС

К основному перечню технологического оборудования относится:

· оборудование для хранения нефтепродуктов на АЗС и автозаправочных комплексах;

· оборудование для выдачи топлива;

· оборудование для управления колонками и автоматизации;

· оборудование для количественного и качественного учета;

· вспомогательное технологическое оборудование;

· оборудование для технического обслуживания и ремонта;

· оборудование для экологической и пожарной безопасности АЗС.

Здание операторной АЗС

Здание операторной предназначено для размещения служебных помещений АЗС (для оператора, охраны, магазинов, кафе, сервисных служб и т.д.)

Здание АЗС оснащается следующими инженерными системами:

· Отопление, вентиляция, кондиционирование;

· Водопровод, канализация;

· Электросиловое оборудование;

· Электроосвещение;

· Система охранно-пожарной сигнализации;

· Телефонизация.

Топливораздаточные колонки

ТРК – Топливо-Раздаточная Колонка (она же: бензораздаточная колонка, бензоколонка, автозаправочная колонка).

Топливораздаточные колонки устанавливается на автозаправочной станции, нефтебазе или в пунктах заправки. Перед каждой из групп ТРК поставлены разные задачи, исходя из которых они оснащены направленным, специализированным функционалом.

Резервуары

Резервуар - (франц. reservoir, от лат. reservo — сберегаю, сохраняю), емкость для хранения жидкостей или газов. Применительно к АЗС: Топливный резервуар - резервуар хранения топлива (резервуары АЗС, резервуары ГСМ). Также применим термин "контейнер хранения топлива" (КХТ).

Резервуары для хранения нефтепродуктов (топлива) являются основным оборудованием АЗС. Они классифицируются по:

· материалам изготовления;

· по форме;

· установке по отношению к АЗС;

· виду хранимого топлива.

Оснащение резервуаров, предназначенных для подземного хранения нефтепродуктов (одного или нескольких видов), включает в себя:

· систему предотвращения;

· систему контроля герметичности межстенного пространства;

· навесное оборудование;

· внешнюю гидроизоляцию.

6. ПЛАН МАРКЕТИНГА

6.1 Концепция менеджмента качества

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность фирмы. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли.

Управляющая система на АЗК «СеверНефть» начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством.

Основой деятельности по обеспечению качества товаров и услуг на фирме станут следующие направления улучшения работы:

· заинтересованность руководства высшего звена;

· вовлечение всего руководящего состава в процесс улучшения работы;

· обеспечение коллективного участия;

· обеспечение индивидуального участия;

· создание групп регулирования процессов;

· более полное вовлечение поставщиков;

· обеспечение качества функционирования;

· разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;

· создание системы.

6.2 Цены, ценовая политика. Обоснование цены на услуги

Предметами наиболее жесткой конкуренции АЗС являются цена и качество нефтепродуктов, а также месторасположение.

Данным проектом предусматривается продажа топлива высокого качества, что также должно обеспечить значительные конкурентные преимущества.

6.3 Выбор и обоснование дополнительных сервисов

В современных условиях потребителя нефтепродуктов интересует не только качество предлагаемых нефтепродуктов, но и комплекс сервисных услуг, которые ему может предоставить фирма-поставщик нефтепродуктов. Сервисные услуги, предоставляемые ЗАО «СеверНефть», являются мощным фактором в конкурентной борьбе за покупателя и обеспечивают увеличение объема продаж и получение дополнительной прибыли.

6.3.1 Пункт экспресс-замены масла

В экономически развитых странах около 5% автовладельцев самостоятельно меняют расходные материалы в автомобилях. В странах постсоветского блока на собственные силы рассчитывают гораздо больше людей. Однако с каждым годом их количество сокращается, в связи с чем востребованность таких объектов, как пункты экспресс-замены масла при АЗС, растет. Однако, несмотря на все плюсы открытия новой опции, экономический эффект от ее внедрения может остаться лишь гипотетическим. С клиентом нужно работать, а не просто навязывать покупку масла в магазине при АЗС, соблазняя возможностью его бесплатной замены.

Однако, притом что клиентов, готовых потратиться не только на топливо, но и на расходные материалы, всегда хватает, не на каждой станции моторное масло числится среди успешно реализуемых товаров. Причин тому множество:

· высокая стоимость;

· сомнение относительно качества продукции;

· соседство заправки с авторынком;

· неопытный продавец.

Объем продаж определяется стереотипностью мышления автовладельцев, утвердившимся мнением об АЗС. И все же есть способы исправить ситуацию к лучшему — например, установив на АЗС пункт экспресс-замены масла. Себестоимость новой опции невысока, а пользу принести может большую.

С появлением на станции пункта экспресс-замены масла учащается посещение клиентами таких зон, как магазин и кафе. На замену масла в двигателе уходит до 15 минут, которые служащие АЗС могут рекомендовать клиенту провести в кафе или магазине при станции. Плюс покупка этого масла на АЗС и прочих расходных материалов. А если учесть, что масло меняется каждые 8–15 тыс. км пробега (в зависимости от масла и автомобиля), то можно рассчитывать на то, что перед нами потенциальный постоянный клиент. Который, при соответствующем подходе к нему и сервисе, будет приезжать на станцию уже не только для заправки бензином, но и за маслом. А это означает для АЗС дополнительный доход, который в экономически развитых странах составляет приличную сумму. Так что бесплатная услуга по замене масла, приобретенного на станции, вполне оправдывает себя.

Аппараты экспресс-замены масла.

На СТО применяются, в основном, следующие аппараты:

- для замены масла в двигателе;

- для замены масла в коробке передач;

- для замены охлаждающей жидкости;

- для замены тормозной жидкости и жидкости гидроусилителя руля;

- для промывки системы впрыска;

- для слива/откачки масла.

Для АЗК «СеверНефть», где станции технического обслуживания нет, будет приобретен пневматический вакуумный заборник (ПВЗ) отработанного масла, работающие со всеми типами автомобилей. Установка предназначена для быстрого откачивания масла в двигателях через отверстие для щупа. ПВЗ работают по принятой во всем мире экологичной технологии, при которой не требуется яма и откручивание сливной пробки. ПВЗ будет установлен в здании сервис-поста, расположенном возле стоянки.

В день пост может обслужить до 40 автомобилей. Очереди возле пунктов экспресс-замены масла еще не выстраиваются, однако спрос на данную услугу с каждым годом растет. Это связано с расширением парка иномарок, да и владельцы отечественных автомобилей все чаще задумываются о том, как сэкономить время и не испачкаться, ухаживая за своим автомобилем.

Особой группой клиентов экспресс-постов являются женщины. Автовладелицы мало что понимают в автомобилях, зато неплохо разбираются в обслуживании. Если, пока меняется масло, женщина сидит в кафе, где ей предлагают свежий интересный журнал, кофе со сливками и низкокалорийные блюда, то, скорее всего, она станет постоянным клиентом станции.

Итак, экспресс-замена масла является опцией, которая позволяет повысить посещаемость станции и реализацию сопутствующих товаров. Ну и, конечно, прокачку топлива. Сам по себе пост замены масла особой прибыли не дает. А при неквалифицированных продавцах и неумелой работе с клиентурой может и вовсе стать убыточным. Никакое новое оборудование само по себе не привлечет клиента.

Постов экспресс-замены масла на автозаправочных станциях с каждым годом становится все больше, что говорит о привлекательности данного направления автосервиса. Количество автомобилей и автолюбителей, ценящих свое время, качество и комфорт, увеличивается. Так что спрос на данную услугу будет только расти.

6.3.2 Магазин при АЗС

Сегодня, во время бурного роста строительства стационарных автозаправок, магазин при станции становится важным конкурентным преимуществом, которое позволяет не только привлечь дополнительных покупателей на АЗК, но и получить прибыль от самого сервиса. Специалисты говорят, что доля товарооборота в пристанционном магазине может составлять до 20% общего оборота комплекса.

6.4 Концепция рекламы и PR

Нефтяные компании и владельцы независимых АЗС озадачены тем, какие названия дать своим фирменным точкам.

Заглянем в офисы крупных нефтяных компаний, где все департаменты сопутствующей торговли живут в постоянном аврале, из последних сил пытаясь увеличить эффективность работы АЗС, пристанционных магазинов, расширить ассортимент, довести доходы от «параллельной» торговли до уровня реализации топлива и т. д. А как насчет имени своего «придорожного заведения»? Существует огромное множество способов улучшить имидж своего АЗК. И для начала необходимо дать торговой точке нефтепродуктами собственное имя.

До недавнего времени именно иностранные сети были на российском рынке законодателями мод с точки зрения качества обслуживания на АЗС. Вот только качество реализуемого на них топлива и уровень сервиса не всегда соответствовал европейскому. Однако времена изменились, отечественным потребителям приелись, часто не несущие ни какой смысловой нагрузки, иностранные названия и многие предприниматели это почувствовали.

Итак, разворачивая торговлю на собственных автозаправках, нужно четко сознавать, что строишь новый торговый бренд. Ведь собственный бренд — это не просто имя, это идеальный образ, символ вашей компании, с которым у потенциальных покупателей ассоциируются и качество вашего горючего, и социальная значимость предлагаемого сервиса. С помощью бренда осуществляется позиционирование среди прочих участников вашего рыночного сектора и вашего региона.

Поиск названия для торговой точки можно причислить к наиболее важным долговременным и довольно рискованным вложениям. В случае успеха имя составит основную ценность нового бренда. В противном случае — приведет к потере вложенных в «раскрутку» средств.

Руководством ЗАО «СеверНефть» было принято решение дать предварительное название будущему АЗК аналогичное названию самого акционерного общества: «СеверНефть». Выбор данного названия обусловлен ассоциациями со словом «север». На наш взгляд, в сознании большинства людей заложен тот факт, что на севере живут сильные духом люди, люди, которые знают что такое честь и совесть, люди, не способные подвести, готовые держать свое слово. Таким образом, мы надеемся, что данные ассоциации помогут нам завоевать доверие автовладельцев. Также стоит отметить, что в перспективе ЗАО «СеверНефть» планирует закрепление своего положения среди крупнейших российских нефтяных компаний. А значит, этот факт положительно отразится на популярности и прибыли одноименного АЗК.

Корпоративный стиль созданный руководством ЗАО «СеверНефть» для АЗК «СеверНефть» предусматривает резкое выделение АЗС по цветовой гамме, что обособляет его среди других объектов на станции. Графическое оформление (начертание, цвет) вывески АЗК не менее важно, чем само название. Это первое, что бросается в глаза потенциальному покупателю. Благодаря удачно продуманному фирменному стилю компания может рассчитывать на уважение потребителя, правда с одной оговоркой: хорошее имя должно принадлежать хорошему товару или сервису.

6.5 Организация сбыта, каналы сбыта

Строительство автозаправочного комплекса предполагается осуществить в Ивановской области, на автомобильной дороге А-113 Иваново - Владимир.

6.6 Цены на конкретные позиции услуги

АЗК реализует основные виды топлива для легковых и грузовых автомобилей:

- Дизельное топливо,

- Бензин А-92,

- Бензин А-95.

Спрос на указанные нефтепродукты носит постоянный характер, который поддерживается стабильным увеличением интенсивности дорожного движения в Ивановской области. Рынок нефтепродуктов является в высокой степени конкурентным, а товар стандартизированным, поэтому фирмы-участники является прайс-тейкерами, т.е. цены диктуются рынком и примерно равны для АЗС, расположенных на одном участке дороги.

По состоянию на октябрь 2012 года сложились следующие (таблица № 4) отпускные цены за 1 литр горючего (с НДС и НГСМ) на АЗС в регионе:

Название АЗС

Стоимость топлива, руб.

А-92

А-95

ДТ

ГазпромНефть

27.90

29.90

28.00

ЛукОйл

27.90

29.90

28.00

ЛюксОйл

27.60

29.60

27.80

PLUS

27.89

29.89

27.99

В среднем по региону

27.83

29.83

27.95

Таб. 4. Стоимость топлива на конкурирующих АЗС

Предполагается, что цены на строящемся АЗК будут средними по региону. Дальнейшие расчеты производились в постоянных ценах октября 2012 г.

В регионе сложились следующие (таблица № 5) трейдерские отпускные цены на поставку нефтепродуктов, включающие все косвенные налоги: акцизный сбор, налог на добавленную стоимость (НДС), налог на реализацию горюче-смазочных материалов (НГСМ).

Вид горючего

Отпускная

цена за 1 тонну, руб.

Бензин А-92

15 000

Бензин А-95

17 000

ДТ

15 500

Таб. 5. Цены на поставку нефтепродуктов


6.7 План продаж на весь расчетный период

В первую очередь возникает вопрос, сколько посетителей будет заправляться на станции. Для этого в течение нескольких недель производился суточный подсчет проезжающего мимо выбранного места под строительство АЗК транспорта. Причем подсчитывался весь транспорт: как грузовой, так и легковой. Результаты подсчета сведены в таблицу № 6.Вид транспорта

Кол-во ТС в среднем за сутки зимой, шт.

Кол-во ТС в среднем за сутки летом, шт.

Среднегодовое кол-во ТС за сутки, шт.

Легковой

4000

5000

4500

Грузовой

1300

1500

1400

Автобусы

60

70

65

Всего

6450

8000

7725

Таб. 6.Прогнозируемое транзитное количество ТС

Из таблицы видно, что летом поток транспортных средств увеличивается. Не стоит также забывать и о суточных колебаниях в грузопотоке. Наибольшее количество транспорта находится на трассе с 6 до 11 часов утра, следующий наплыв начинается с 14 и продолжается до 19 часов, очень много и любителей ночной езды, основной пик в передвижении которых длится с 0 до 3 часов.

Следующим этапом будет определение расстояния до АЗС близлежащих конкурентов, что позволит приблизительно определить процент обращений на станцию. Доля легковых автомобилей, заезжающих на АЗС, составляет не менее 4%, доля грузовых автомобилей- не менее 2%. Можно подсчитать, что количество клиентов АЗК составит примерно:

4500 * 4% = 180 легковых автомобилей;

1400 * 2% = 28 грузовых автомобилей;

65 * 4% = 3 автобуса.

В среднем каждый легковой автомобиль, заправляет по 20 литров топлива, грузовой – 200 литров, автобус – 60 литров.

Итого, количество проданного на АЗК топлива предположительно составит:

180 * 20 = 3600 л владельцам легковых машин;

28 * 200 = 5600 л владельцам грузовых автомобилей;

3 * 60 = 180 л владельцам автобусов.

Ещё около 700 л топлива приобретут автовладельцы близлежащих населенных пунктов.

Это дает приблизительно 100 тонн суточной реализации нефтепродукта.

7. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА
7.1 Организационная структура предприятия
Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы.

Под организационной структурой фирмы понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура АЗК «СеверНефть» направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности.

Каждый из сотрудников обладает достаточной и даже требуемой долей самостоятельности в пределах своей компетенции, что избавляет руководителя от излишней загрузки.

Все распоряжения руководитель доводит до сотрудника лично, в письменной форме, что препятствует получению исполнителем противоречивых заданий.

Существенным недостатком организационной структуры АЗК «СеверНефть» является отсутствие в службе управления финансами, финансового менеджера, поскольку по существу, управление финансами на АЗК «СеверНефть» происходит на уровне бухгалтерской службы и руководителя предприятия. Работа службы управления финансами заключается в постоянном анализе результатов финансовой деятельности предприятия и выдаче рекомендаций по выходу из неблагоприятных финансовых ситуаций, могущих привести к кризисной ситуации на предприятии.

7.2 Затраты на оплату труда, количество и состав сотрудников

Штатное расписание работников каждого структурного подразделения АЗК «СеверНефть» и затраты на оплату труда представлены в таблице № 3.

Трудовые отношения на АЗК «СеверНефть» строятся на контрактных, договорных началах. Условия контракта и конкурентоспособность являются действенными рычагами рыночной экономики, способствуют поддержанию интереса работника к производительности труда и достижению высоких результатов. Одновременно они определяют ответственность работника перед работодателем и трудовым коллективом.

Структурное подразделение

Должность

Кол-во, чел.

Зарплата, руб.

Управленческий отдел

Директор

1

25 000

Финансовый отдел

Бухгалтер

1

17 000

Отдел продаж и закупок

Менеджер

1

17 000

Обслуживающий персонал

Уборщица (дворник)

2

9 000

Работник кафе

2

11 000

Продавец

1

11 000

Охранник автостоянки

4

13 000

Автослесарь

1

10 000

Водитель

2

15 000

Заправщик

4

12 000

Оператор-кассир

4

15 000

Итого:

23

305 000

Таб. 3. Штатное расписание и затраты на оплату труда

Среднесписочная численность работников АЗК «СеверНефть» составляет человек.

Заключение

В ходе выполнения работы были рассмотрены основные разделы бизнес-плана проекта создания автозаправочной станции и комплекса по оказанию дополнительных услуг автовладельцам, в который входят:

· кафе;

· магазин автозапчастей, масел и горюче-смазочных материалов;

· сервис-пост с пунктом экспресс-замены масла;

· автостоянка.

В работе была представлена общая характеристика проекта, результаты изучения рынка, разработан план маркетинга и план производства. Рассчитана стоимость проекта и основные статьи расходов, проанализированы выгоды и риски проекта. Приведены плановые решения в отношении организационной среды реализации проекта: определена организационно-правовая форма предприятия и организационная структура управления. В результате работы была доказана целесообразность создания автозаправочного комплекса, строительство которого предполагается осуществить на магистральной федеральной автомобильной дороге А-113 Иваново - Владимир.

Список литературы

1.Ф.Котлер, К.Л.Келлер. Маркетинг, менеджемент 12-е издание – С-П.:Питер,2006.

2. goodstudents.ru




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).